После внушительного по географии концертов и песен тура «Двадцатничек», с которым Илья Черт сотоварищи прокатались весь 2017 год, поклонники не ожидали, что их ждет дополнительный сюрприз. Юбилейная программа пестрила самыми яркими, эффектными и полюбившимися слушателям песнями разных лет. Но, видимо, у неугомонного лидера рок-команды осталось какое-то ощущение незавершенности, и он вместе с коллегами по сцене решил придумать еще один громкий сет – «Двадцатничек. Довесок».


Фото: Оля Полуэктова

Способность творчески мимикрировать, быть разным, сохраняя при этом жесткий стержень и верность самому себе, всегда отличала Илью Черта. Хотя повод остался тем же самым – круглая дата, содержание и концепция полностью изменились. В первых сериях звучали радио и теле-хиты, которые «Пилот» справедливо называет своей визитной карточкой. Однако, помимо них, в увесистом музыкальном багаже за два десятилетия накопилось огромное количество песен, которые, не став очевидными хитами, врезались в память слушателей и любимы самими артистами. Сам рокер назвал композиции, вошедшие в сет-лист, «непричесанными, не приглаженными, неудобными». По его словам, он был составлен исключительно на основе личного выбора группы и поклонников.

Атмосфера, настроение, эмоциональный, смысловой и звуковой фон, общий ритм разворачивающегося на сцене и в зале действия – все эти составляющие соединились в яркую, живую, переливающуюся разными цветами «мандалу». И даже ставшие уже традиционными для команды элементы концерта, такие, как интро, составленное из мантр, звучали и воспринимались по-новому. Выбранные артистами и фанатами композиции сложились в очень экспрессивную, динамичную, жесткую, в целом – тяжелую по звучанию, местами даже провокационную конструкцию. Без хитов все-таки не обошлось: группа сыграла и «Рок», ставший в свое время фактически ее гимном, обличительную «Королевство шлюх», разухабистую и задорную «Сибирь», вошедшую уже в золотую коллекцию не только «Пилота», но и всего русского рока. Неожиданно прозвучали четыре композиции с нового альбома «Пандора» — заглавная, с одноименным названием, а также «Нелюбовь», «Нет иного рая», «Заплати мной». В начале выступления Илья спел «Небо» с третьего студийного альбома коллектива «Наше небо» 2002 года, песню, посвященную памяти лидера андеграундной питерской группы «Химера» Эдуарда Старкова. Трек «Терроризм» с одной из самых любимых для многих поклонников пластинки «Рыба, крот и свинья» (2004), спустя 13 лет звучит, увы, еще более злободневно, а «Любовь, истина и свет» со вдумчивого, фактурного, космического «Содружества» (2009) до сих пор остается жизнеутверждающим философским манифестом, придающим сил. «Ершалаим», «Сердце машины», «Пять пограничных состояний», «Транзит», «Джедаи», «Сорок восемь» — за каждым опусом свой внутренний посыл и своя история, все они – грани одного драгоценного камня неровной формы, и поэтому, написанные в абсолютно разные периоды творчества, с разными мыслями и настроениями, они тем не менее органично складываются в один пазл.


Фото: Оля Полуэктова

В интервью «Звуковой дорожке» в феврале, выпущенном к юбилею, Черт вспомнил только что вышедший на тот момент сингл «Выживший» как максимально точно передающий его нынешнее отношение к пройденному пути и коллективу. Свое детище он сравнил с «побитым, обшарпанным, шрамированным», но все-таки действующим кораблем, который, несмотря на тяжелые периоды, кризисы и сложности, как внешние, так и внутренние, смог выжить. Музыкант искренне признался, что сделать это было труднее всего. Судьба «Пилота» и самого Ильи похожа на крутую дорогу по горному серпантину с резкими подъемами, спусками, опасными поворотами. Но главное, что это история про мощную эволюцию, рассказывая которую посредством своих песен, стихов, книг, артист был предельно честен и с собой и с людьми, к которым он обращается. Для многих она является примером того, как можно, дойдя до дна, оттолкнуться от него со всей силой и продолжить движение вверх, изменить жизнь в том числе с помощью творчества. Некоторых она поддерживает до сих пор, вдохновляет на свои личные внутренние победы. Когда музыкант выходит на сцену с осознанием того, что он хочет сказать и донести, профессионально и интуитивно подбирая для этого попадающие в цель средства, энергия передается и слушателям, возникает резонанс, ощутимая обратная связь. Так случилось и на прошедшем концерте. Карты сложились, творческий акт свершился.


Читайте также:

Комментарии закрыты.