Ветеран кино Степан Пучинян, режиссер фильмов «Из жизни начальника уголовного розыска», «Тайны мадам Вонг», «Золотая рыбка в городе N», работает над новой картиной «Три времени года». Но этого могло и не быть, если бы не заступничество Михаила Горбачева. И вот опять – критическая ситуация.


фото предрставлено Степаном Пучиняном

Степан Филиппович в свое время написал письмо экс-президенту страны о том, как пять лет безуспешно пробивает свой проект и не находит поддержки. Горбачев откликнулся, позвонил министру культуры Владимиру Мединскому. Процесс пошел.

В основе фильма — сценарий покойного Николая Суменова, написанный по его же рассказам. Героями трех новелл о любви стали Жорж Санд с Шопеном, а также современные герои. Один из них в исполнении Ивана Колесникова (прекрасная работа и на редкость выразительное лицо) изучает творчество польского композитора и бесконечно ссорится с женой-пианисткой (ее играет Аглая Шиловская). Они едут на Майорку, где провели целую зиму Жорж Санд и Шопен, и словно бы попадают в другое измерение. Другая новелла — о студенте Литинститута, который проводит каникулы у моря, знакомится с девушкой по имени Ассоль, а спустя сорок лет они вновь встретятся, чтобы понять, что самое ценное упустили. Демонический Юрий Чурсин играет роль скрипача, наводящего на мысли о гении и злодействе. Материал отснят интересный и энергичный, а вот закончить картину возможности пока нет. О том, что происходит «МК» рассказал Степан Пучинян.


фото предрставлено Степаном Пучиняном

— Мы сняли 65 процентов фильма. Я сделал черновую сборку. Вы же знаете, что Минкульт выделяет около 50 процентов бюджета фильма. Остальные средства надо находить самостоятельно, привлекать частных инвесторов, чем мы сейчас и занимаемся. Бьем во все колокола.

— Начиная работу, вы понимали, что средств, выделенных государством, не хватит. Но правильнее было приступить к съемкам, а не сидеть в ожидании чуда?

— Когда мы начинали работу, вероятность получения средств была реальной. Но бельгийская компания, которая занималась международной дистрибуцией российских фильмов и которая тогда готова была нам помочь, оказалась сегодня на грани банкротства. Мы попали в бедственное положение.

— Если не найдете поддержки, что будет?

— Тогда остается одно из двух: «повеситься нельзя надеяться». Вопрос, где поставить точку? Другого выхода нет. Этот фильм должен стать самым лучшим, из того, что я сделал за долгую жизнь. Это мнение многих людей, посмотревших материал. На мой взгляд, картину будут смотреть и молодые, и взрослые люди. В ней много необычного, нестандартного. Вы же видели нашу молодую пару — парня и девочку из приморского городка, так вот эти актеры впервые снимались в главных ролях. Максима Иванова я нашел среди студентов театральных вузов. Он сыграл Степана. Нашей юной героине Даше Петриченко вообще 16 лет, она заканчивает школу. Если фильм останется незавершенным, это станет трагедией для меня и всей нашей съемочной группы.

— У вас снимались популярные и очень востребованные актеры. Легко ли было их заполучить?

— Каждый артист, который приходил ко мне, начиная с Юрия Чурсина, говорил, что уже давно не получал такой интересный сценарий. Роль пианистки хотела сыграть Юлия Пересильд, но, к сожалению, не случилось. Из всех других кандидатур я выбрал Аглаю Шиловскую и оказался прав.

— Так что еще предстоит?

-У нас еще не снята линия Жорж Санд и Шопена. А она очень интересная, почти отдельная новелла. Не закончена история скрипача и главная сцена молодых героев, поскольку было холодно, пришлось снимать под ливнем. Мы сделали заготовку, и теперь понадобятся комбинированные съемки.

— Сцены Шопена и Жорж Санд будут историческими, в интерьерах своего времени? Или это фантазии современных героев?

— Линия героев Аглаи Шиловской и Ивана Колесникова переплетется с историей Жорж Санд и Шопена. Современные люди мистическим образом станут невольными свидетелями взаимоотношений великой пары. Жорж Санд захотела сыграть Екатерина Гусева. Она мне сказала: «Я сделаю эту роль». Хотя внешне Катя не очень похожа на свою героиню. Но актриса она прекрасная, поэтому я буду с ней делать эту роль. Иван Колесников великолепен. Я им очень доволен. Мне, кажется, что интересная работа у Сергея Колтакова, сыгравшего Степана в возрасте. Он встречается с повзрослевшей Ассоль, на роль которой я пригласил Елену Гольянову. Любопытное совпадение — оказалось, что у этих артистов в 1988 году уже состоялся дуэт в фильме «Зеркало для героя» Владимира Хотиненко. И они, как и их персонажи, через многие годы вновь встретились на съемочной площадке. У нас очень интересный актерский ансамбль. Время идет, останавливаться нельзя. Но пока нет возможности продолжить работу. На мой взгляд, фильм, призывающий к гармоничной духовной жизни, совершенству души, нравственности в наше жестокое время будет далеко не бесполезен широкому кругу зрителей. Вот почему мы так упорно и настойчиво ищем единомышленников.


Читайте также:

Греки хотят восстановить Колосса Родосского
Украденные из музея древние кольца вернули по почте
Почему Макаревич сорвал благотворительный концерт для детей-сирот
Скончавшийся «крестный отец» Пугачевой Павел Слободкин был легендой СССР
Голый Кокшенов и пытка апельсинами: как снимали легендарную кинокомедию "Спортлото-82"
В Большом «сорвали» запретный плод: итоги балетного сезона
Сергей Юрский на сборе труппы: «Из театра ушел долг»
Слушается законопроект об очередном способе отъема денег у культуры

Комментарии закрыты.