Фестиваль NET («Новый Европейский театр») уже 8 ноября открывается для продвинутого зрителя в 19-й раз: его основными площадками станут три сцены Театра наций, Электротеатр «Станиславский», Центр им. Мейерхольда и многие другие (включая новую среду — Хлебозавод 9). В этот раз акцент делается не только на необычных зарубежных спектаклях, но и на жанре перформанса и кино.


Фото: соцсети

— В этом году Фестиваль NET остается верен своему принципу, — комментирует арт-директор фестиваля NET Роман Должанский, — представлять работы как тех режиссеров, которые уже известны московским зрителям, так и тех, кого наша публика пока не знает. Но уже должна знать, потому что их спектакли все чаще становятся ключевыми событиями крупнейших европейских театральных форумов и предметом обсуждения всех, кто интересуется современным театром.

Именно таковы швейцарцы Том Луц и Борис Никитин, португалец Тьяго Родригес. Каждый из них ищет новые средства театральной выразительности и новые способы коммуникации со зрителем. Камерные форматы их работ, представленных в программе фестиваля, не должны обмануть зрителей: рассмотреть в них приметы новаторства не сложнее, чем по достоинству оценить масштаб, эффектность и философскую наполненность новой работы греческого режиссера Димитриса Папаиоанну, уже не раз приезжавшего в нашу страну.

— Особое место в программе фестиваля, — продолжает Должанский, — занимает цикл кинопоказов и встреч, посвященный последнему сезону легендарного берлинского театра «Фольксбюне». Завершение эпохи руководства Франка Касторфа стало едва ли не самым обсуждаемым событием европейской театральной жизни. И у москвичей появится возможность увидеть видеозаписи самых ярких событий, случившихся в «Фольксбюне» в последние годы. К сожалению, спектакли легендарного театра, которые NET покажет зрителям, теперь остались только на пленке.

Итак, в программе NET-2017 «Проект необычных погодных явлений» цюрихской компании Bernetta Theaterproduktionen и режиссера Тома Луца; также спектакль швейцарского режиссера Бориса Никитина «Martin Luther Propagandapiece»; необычная работа португальского Национального драмтеатра королевы Марии II «Наизусть» в постановке Тьяго Родригеса; спектакль «Красная Шапочка» в инновационном жанре инструментального театра («Студия новой музыки» совместно с режиссером Алексеем Смирновым); опера «Евангелие» Василия Березина; спектакль «Oil» Кирилла Вытоптова по пьесе британского драматурга Эллы Хиксон; «Музей инопланетного вторжения» от «Театра взаимных действий», а также видеоинсталляция Бориса Юхананова «Тающий апокалипсис» в Электротеатре «Станиславский».

О швейцарском художнике Томе Луце стоит сказать отдельно — он создал свою постановку на описаниях Корлисса, но музыкально их реконструировал: четыре музыканта с невероятной техникой (Матиас Вейбель, Михаэль Флюри, Эвелинн Трабл, Мара Мирибунг, а также звукорежиссер Мартин Хофстеттер) превращаются в «погодных мужчин и женщин» и начинают исполнять погодную симфонию для тромбона, трубы, скрипки, кассеты и световой машины.

Вишенкой на торте 14 декабря станет «Великий укротитель» Димитриса Папаиоанну, поставленный в мае 2017 г. в Афинах и ставший триумфатором Авиньонского фестиваля этого года. Как говорят организаторы, «спектакль выстроен вокруг идеи рассмотреть человеческую жизнь сквозь призму путешествия за новыми открытиями, исследования скрытых сокровищ, внутренних археологических раскопок смыслов. И в этом режиссеру помогают 10 перформеров».

Помимо основной любопытство вызывает и OFF-программа форума, которая впервые пройдет в Санкт-Петербурге и посвящается феномену «горизонтального театра» (состоится премьера Бориса Павловича «Разговоры» и презентация нового арт-пространства «Квартиры» в бывшей коммуналке на Мойке). Кроме того, в Новом пространстве Театра наций состоится показ мультижанровых перформансов (в частности — тактильный перформанс «Со-прикосновение» Катрин Решетниковой с полным погружением в подсознание), а в рамках кинопроекта «Последний год «Фольксбюне»/Уходящая эпоха Франка Касторфа» в киноцентре «Октябрь» покажут видеозаписи тех спектаклей, которые стали достоянием европейского театра, но были сняты с репертуара в 2017 году в связи с решением берлинских властей о смене руководства театра «Фольксбюне».


Читайте также:

Первая музыкальная запись Элвиса Пресли выставлена на аукцион
Замминистра культуры объявил современное искусство прекрасным
Страх и ненависть в Крыму
Андрей Кураев о «Матильде»: ««Анна Каренина» на мужской лад»
Прораб не отпустил гастарбайтера за наградой на кинофестиваль в Выборг
Олег Целков: «Я счастливец, отмеченный Богом»
Картина из коллекции российского бизнесмена продана за рекордные $450 миллионов
Муза Дэвида Линча: "Твин Пикс - это большая вечеринка"

Комментарии закрыты.