Владимир Соловьев: «У нас лучшее в мире телевидение!»

Это было прекрасно, просто удивительно! Они шли по красной ковровой дорожке, и толпа восторженно приветствовала их. Они поворачивались на шум толпы, нарядные и счастливые, красивые до невозможности, сдержанно улыбались и позировали фотографам. Потом проходили в останкинскую студию и усаживались на свои места. Они — суперзвезды нашего телевидения.


фото: Алексей Меринов

А потом пришел Швыдкой, Михаил Швыдкой. Легко вышел на сцену, почти выбежал, и добрым-добрым взглядом окинул зал. И сказал замечательные слова о том, что у нас одно из лучших ТВ в Европе, а может быть, и в мире. И еще сказал Михаил Швыдкой, что отечественное телевизионное сообщество работает честно и самоотверженно. На него в упор смотрели суперзвезды отечественного телевидения и мысленно посылали воздушный поцелуй. В «Останкино» сама собой, как дымка поутру, возникала атмосфера нежности, братства и полного взаимопонимания.

Здесь были исключительно люди с хорошими лицами, так уж случилось. Они желали друг другу счастья и победы на конкурсе ТЭФИ‑2017, не иначе. Они думали не о себе, а лишь о своих коллегах. Они были скромны, бодры, веселы.

А я подумал: как же я люблю их всех, без разбора. Просто до слез, до колик в животе, на разрыв аорты. Как я хочу, чтобы все они победили и не было никогда проигравших.

Как люблю… Но на основе этой любви я имею право… Да, теперь будет желчь, потому что телекритик не может без желчи. Желчь от большой и чистой любви.


Фото: mskagency

О церемонии почти ничего не было известно: где она пройдет, когда и как. Сначала ее перенесли с мая на октябрь, не объясняя причины. Афиш, рекламы и баннеров практически не существовало — кто хочет, тот найдет. Это что: скромность или стыд? Давайте думать о хорошем: телевизионщики необычайно скромны. Они просто устроили вечеринку для своих.

…Они шли так пафосно, гордо подняв голову. А кто эти люди, которые им аплодировали в холодный октябрьский вечер перед входом в «Останкино»? Ведь что такое телевизор по большому счету? Вторичный продукт. Молодые, лет так примерно до 35, его не смотрят, то есть абсолютно. Они даже не знают, как выглядят эти суперзвезды нашего ТВ, как их зовут. Вот если бы тут прошли звезды Интернета Гнойный, Саша Спилберг, Ольга Бузова или, извините, Алексей Навальный… Значит, пригнали массовку?

Потом они расселись в зале на свои места. (Заметьте, я по-прежнему их люблю.) И стали награждать друг друга в номинации «Информационное вещание». В результате «Орфея» получили все, то есть самые уважаемые, они же самые одиозные лица. Опять получил Дмитрий Киселев, так как «Вести недели» («Россия 1») стали лучшей информационно-аналитической итоговой программой. Вы против? Не надо быть против, когда большинство «за». Дмитрий Киселев: «Мы ожидали этого. Мы честно делали свою работу».


Дмитрий Киселев. Фото: mskagency

Получил Владимир Соловьев как лучший интервьюер. «Оказывается, я интервьюер», — жеманно пожал плечиками и хитро посмотрел в зал г‑н Соловьев. А потом произнес прекрасную речь, которая войдет в анналы, в золотой фонд нашего телевидения. И поклялся в большой и чистой любви к дорогим телезрителям: «Без них мы никто».


Владимир Соловьев. Фото: mskagency

Получила программа «Время» и Дмитрий Борисов как ее ведущий в прошлом сезоне. Получил Андрей Добров («Добров в эфире», РенТВ). Получил Роман Бабаян («Право голоса», ТВЦ). Получила (причем дважды!) самая сладкая и неразлучная парочка нашего ТВ Ольга Скабеева и Евгений Попов («60 минут», «Россия 1»). Получили все, кто хотел и должен был получить.


Дмитрий Борисов. Фото: mskagency

Они говорили хорошие, правильные слова о журналистике, о том, как они ей верны, как честно, праведно служат ее величеству информации. Говорили под аплодисменты, потому что в этом останкинском зале «народ» и «партия» были едины как никогда.

Только вот не надо… не надо называть себя журналистами и информационщиками. Ну пожалуйста, очень вас прошу. Вы классные, замечательные, очень умелые… пропагандисты, а это совсем другая профессия. В пропаганде вы добились очень больших успехов, там вы действительно лучшие. Но не смешивайте жанры, не надо.

Вы на службе, понимаю. И даже уверен: вы большие патриоты. На чем свет стоит вы защищаете свою Родину собственным языком, а он у вас подвешен дай боже! Ради Родины («жила бы страна родная, и нету других забот») вы готовы идти на все: давать однобокую информацию (а значит, дезинформацию!); выбирать факты, отбрасывая ненужные; закрывать глаза на мерзости нашей жизни, на несправедливость, которая исходит от власти. Вы делаете это ради высших целей — верю. Чтобы не распалась страна — верю. Чтобы наш президент… верю, верю, верю. Поэтому не надо стыдиться, награждайте тех, кого считаете нужным. Они достойны, они заслужили. Только еще раз прошу: не называйте себя журналистами.

…А теперь об очень трагическом. Была минута молчания в память погибших журналистов, сгоревших в том военном самолете, направлявшемся в Сирию. Все встали, искренне скорбели. И время замерло…

Лучшим спортивным комментатором (посмертно) стал Сергей Наильевич Гимаев за матч Россия–США, который он провел на молодежном чемпионате мира по хоккею. Это так правильно, ведь он действительно был лучшим… и так рано, безвременно ушел…

И были дети, совсем маленькие. Их привела с собой Даша Златопольская, потому что их «Синяя птица» («Россия 1») победила в номинации «Развлекательная программа». А детей не обманешь, они так умилительны, наивны и честны на самом деле. И умилялся зал…

Был Максим Галкин, действительно лучший ведущий развлекательной программы «Лучше всех!» (Первый): «Жалко, не знал, а то я бы тоже детей привел».


Максим Галкин. Фото: mskagency

И был Андрей Малахов, только как бы не нынешний, а уходящий, в прошедшем времени. Он получил за «Пусть говорят», которую делал еще на Первом. Получать он не вышел, зато вышел Константин Эрнст: «Эту программу делает много людей, а «Орфея» пусть отдадут Андрею в память о Первом канале».

И конечно, «Комеди клаб» (ТНТ), лучшая юмористическая программа. «12 лет телевизионное сообщество не обращало на нас внимания. Вдруг мы вам понравились, может, у нас что-то не то? Будем меняться», — сказал продюсер с хорошим армянским акцентом. Не Гарик Мартиросян, нет.


Фото: mskagency

А Познера и Урганта там вообще не было. Впрочем, Владимир Познер отличился, но позже, о нем отдельно.

Стоит порадоваться еще и за честное и берущее за душу песенное шоу «Ты супер!» (НТВ), получившее спецприз. А также за Чулпан Хаматову и Михаила Ефремова, ставшими лучшими артистами в сериалах.

«Все бы хорошо, да что-то нехорошо», — как писал в «Мальчише-Кибальчише» Аркадий Гайдар. Хорошо в развлечении и даже в просвещении. А в информации — см. выше.

Еще хорошо, что они перестали стесняться. Они сделали свой выбор и уже не скрываются. Действительно, зачем «надевать» на себя фронду, буянить, кричать «не так сели», «не так подсчитали»? Зачем наводить тень на плетень? Все ясно, четко и понятно. И как сказал в своей замечательной речи Владимир Соловьев: «У нас самое лучшее телевидение в мире». Кто бы сомневался.

Читайте материал «Познер о своем резком письме о ТЭФИ: «Жаль того, что происходит»

Лучшее в «МК» — в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram