В Южной Корее показали фильмы о русском скотнике и якутском коневоде

На завершающемся 22-ом Бусанском (некогда он назывался Пусанским) международном кинофестивале, одном из сильнейших в Азии, впервые представили отдельную программу якутского кино и рассказали о российском кинобизнесе.


Кадр из фильма «Голова.Два уха». Фото: kinopoisk.ru

В одном из конкурсов, где участвуют европейские картины, показали российскую ленту (а это большая редкость) «Голова. Два уха» Виталия Суслина. Ее герой — скотник Иван — отправляется из деревни в город работать охранником и становится жертвой мошенников. Главную роль сыграл пастух Иван Лашин из Воронежской области. Он же стал и соавтором сценария, поскольку рассказана в фильме его личная история. Счастливой жизни в городе, какую обещали, ни он сам, ни его герой так и не нашли. В фильме снималась и мама Ивана, по роду занятий — лесоруб. Задействован в картине и видавший виды грузовик Ивана.

Виталий Суслин получил медицинское образование, потом уже учился режиссуре у Карена Шахназарова во ВГИКе. «Голова. Два уха» — его второй фильм.

На фестивале представили спецпрограмму якутских фильмов «Саха кино: Мир магической природы и мифов» из 12 полнометражных и короткометражных работ. Среди них — игровые «Маппа» Алексея Романова, «Сайылык» Семена Ермолаева, «Его дочь» Татьяны Эверестовой, документальный фильм «24 снега» Михаила Барынина, снятый в условиях Вечной мерзлоты и рассказывающий о якутском коневоде. А старт якутскому кино в Бусане был дан еще год назад, когда там показали «Костер на ветру» Дмитрия Давыдова — директора одной из сельских школ Якутии.

Во внеконкурсной программе Бусанского кинофестиваля также показали «Нелюбовь» Андрея Звягинцева и «Салют-7» Клима Шипенко. Отдельное мероприятие — презентация книги «Выходит продюсер» Александра Роднянского, которую перевел на корейский язык профессор Хонг Сангву, постоянно приезжающий в Россию, хорошо знающий и понимающий наше кино. Теперь корейские студенты и кинематографисты познакомились с особенностями кинобизнеса по-русски, тем, как доводить фильм до премии «Золотой глобус» и номинации на «Оскар» на примере «Левиафана» Андрея Звягинцева, который продюсировал Александр Роднянский.