Гордон снимает новый фильм с Борисом Березовским

Популярный телеведущий Александр Гордон — вновь в режиссерском кресле. Он также стал автором сценария, продюсером своего фильма «Дядя Саша» и исполнил в нем главную роль.


Борис Березовский и Александр Гордон. Фото: Светлана Маликова.

Это история о некогда успешном режиссере, который назло всем снимает в собственном загородном доме последний фильм. Как сказано в синопсисе, история чеховская, а поводом для авторской иронии и сарказма становятся странные гости, самовлюбленные актеры, чудаковатые соседи и сам режиссер. Это, по словам Александра Гордона, немного чеховская, мизантропическая комедия. И мы увидим на экране домашний ад и рай одновременно.

В главной роли — сам Александр Гордон. И в этом нет ничего удивительного, поскольку он имеет актерское образование, учился в Театральном училище им. Щукина, снимался в кино и сериалах: «Generation П», «Умник», «Физрук». Его герой в «Дяде Саше» привык жить только для себя, но ближе к финалу вдруг понял, что «остатков себя ему не хватит даже на последний в карьере фильм». Для того, чтобы все-таки его снять, он высасывает эмоции из тех, кто рядом. Свой сценарий Гордон называет автошаржем. А к своему герою испытывает разнообразные эмоций — от жалости до отвращения.

В фильме также снимаются: Ольга Яковлева, Анна Слю, Агния Кузнецова, Никита Ефремов, Сергей Пускепалис, дебютантка Изабель Эйдлен и пианист Борис Березовский. На роли демонов, терзающих главного героя, Гордон пригласил режиссера Василия Бархатов, своих коллег по телевизионному цеху — Петра Толстого, Георгия Черданцева, Ивана Кудрявцева.


Александр Гордон на съемочной площадке. Фото: Светлана Маликова.

Но самым неожиданным стал дебют в кино выдающегося пианиста Бориса Березовского. Александр Гордон так объяснил его приглашение в картину: «Я понимал, что рискую, хотя бы потому что он не драматический актер. Вопреки устоявшемуся мнению, мы с ним знакомы не так давно, но с третьего взгляда почти полюбили друг друга. И этот третий взгляд позволил мне разглядеть в нем исполнителя этой роли. Все было бы хорошо, если бы там требовались только музыкальные таланты и некая драматическая пригодность, но эта роль предполагала громадную степень физической подготовленности. Дело в том, что в начале картины герой Бориса Березовского рассекает волны на спортивном гидроцикле, а в конце он появляется на модном гаджете, который называется флайборд. На съемках Борис был в промежутке между японскими и европейскими гастролями. Даже объяснять не буду, что такое для пианиста такого уровня хотя бы сильно поцарапать палец. Можно считать, что половина концертов уже сорвана … Но Борис мне сказал, что никаких каскадеров не будет, что 4-метровый практикабль, который мы построили на берегу , чтобы снять его якобы парящим над волнами, не годится, и он встанет на флайборд и все исполнит сам. Я одновременно хохотал, потому что абсолютно не верил в исполнимость этого, и рыдал, потому что представлял, что будет если великий пианист вывихнет палец. Удивлению моему не было предела, когда, буквально через 20 минут после начала тренировок, Борис уже стоял на этой доске, а через полчаса был способен сниматься в кадре настолько, что исполнял мои команды: левее, правее, ближе, выше. Это и есть величие во всем».


Александр Гордон на съемочной площадке. Фото: Светлана Маликова.

Напомним, что «Дядя Саша» — уже не первый опыт Александра Гордона в режиссуре. В 2002 году он дебютировал в кино фильмом «Пастух своих коров» и был отмечен за дебют на фестивале «Литература и кино» в Гатчине. В 2011 году он снял «Огни притона». Картина участвовала в главном конкурсе «Кинотавра». А потом была «Метель», но имя Гордона исчезло из титров из-за конфликта с продюсерами. В «Дяде Саше» он сам себе режиссер и продюсер. Так что все должно быть хорошо.