Когда менять жидкость в тормозной системе Авео

Тормозная жидкость – один из важнейших элементов тормозной системы. Она, без преувеличения, отвечает за безопасность на дорогах и жизнь пассажиров, находящихся в салоне авто. Чтобы тормозная система Шевроле Авео работала стабильно, необходимо периодически заменять жидкость. Заводской инструкцией предусмотрена замена каждые 30 000 км пробега или 2 года эксплуатации. Но все ли следуют этим правилам? И можно ли просто долить жидкость, без полной замены? Ответы ищите в статье.

Зачем вообще менять тормозную жидкость?

Главная причина замены этого масляного вещества – гигроскопичность. Через некоторое время с начала эксплуатации жидкость впитывает влагу и перестает качественно выполнять свою задачу. Это негативно влияет на детали транспортного средства, снижается ресурс тормозной системы, вплоть до полного отказа. Мгновенный выход из строя тормозов особенно опасен для любителей «погонять» на большой скорости или во время езды на оживленных магистралях.

Как тормоза выходят из строя:

  • влага разжижает жидкость, а та, в свою очередь, плохо смазывает тормозные цилиндры и поршни суппорта;

  • при повышенной нагрузке нарушается теплоотдача деталей системы – и жидкость просто закипает;

  • педаль «встает колом» и отказывается повиноваться, может появиться биение на руле или деформация тормозных дисков.

В этом и кроется ответ, почему тормозную жидкость нужно менять, а не просто долить недостающую. Изношенная жидкость, смешиваясь с новой, не дает нужных характеристик тормозу. В итоге, внутренние запчасти подвергаются коррозии, педаль медленнее реагирует на нажатие. Ну, а последствия вы теперь знаете.

Какая жидкость подойдет тормозной системе Авео?

Для этой модели авто нужно покупать жидкость со стандартом DOT-4 или обновленный аналог. Для полной замены потребуется 0,6–0,7 л. Специалисты рекомендуют выбрать для себя одного производителя и регулярно приобретать только его продукцию. Это гарантирует защиту от негативных последствий смешивания разных химических веществ.

Замена жидкости: как понять, что пора

Кроме плановой замены жидкости в тормозной системе, также необходимо проводить периодическую диагностику степени ее «изношенности». Делается это с помощью специального прибора.

Процедура происходит в 3 этапа:

  • Инструмент устанавливается на расширительный бачок.

  • Подключается к аккумуляторной батарее транспортного средства.

  • Измеряется температура кипения жидкости и процентное соотношение воды в чистой массе.

  • Полученные показатели сравнивают со стандартом по DOT-4. Если цифры сильно отличаются – жидкость подлежит замене. Провести проверку можно самостоятельно (при наличии прибора) или обратиться на ближайшее СТО.

    Это же касается и непосредственно замены. Если решили все сделать своими руками – пригласите помощника и запомните главное правило: спускать старую жидкость с клапана выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма нужно в строгой последовательности. Сначала сделать работу на правом заднем колесе, затем – на левом переднем, левом заднем и правом переднем.

    Когда работа выполнена, обязательно еще раз проверьте уровень жидкости в бачке, она должна быть между пометкой MIN и МАХ. После этого можно продолжать эксплуатацию автомобиля, не переживая, что тормозная система Шевроле Авео выйдет из строя в самый неподходящий момент.