Не повелитель тьмы, но CONSTANTINE: украинский поп-стар на московских смотринах

Вряд ли большим откровением звучит банальное клише о новаторском потенциале украинского музыкального фактора, который всегда — и до и даже сейчас, во время войны между двумя странами, — обогащает российский шоу-бизнес свежим креативом, веяниями, трендами, именами, без которых положение дел на местной поп-сцене выглядело бы совсем уже удручающим. В причинах «ЗД» разбиралась не раз, а сегодня лишь дополнительная констатация — московский концерт свежей сенсации украинской поп-сцены CONSTANTINE. 

Неизвестно, как у нас относились бы к артистам с Украины, «воссоединись» она так прытко с какой-нибудь Кубанью, но факт в том, что, пока Украина запрещает въезд тем российским артистам, кто «измазался» Крымом, наш шоу-бизнес более гостеприимен к артистам «оттуда». Если, конечно, это не «Океан Эльзы» или звезда «Евровидения» Руслана, которым в Россию путь заказан точно так же — по политическим мотивам, плюс все те, кто добровольно отказался от гастролей в «стране-агрессоре». Из последних примеров — хитовые Оля Полякова, «Не Ангелы», MONATIK. Те же, кто продолжают пересекать границы, оказываются под прессом общественного порицания. Из-за всего этого в Украине люди теперь уже не просыпаются каждый день под песни Филиппа Киркорова и не засыпают под Мыколу Баскова. Но многие пишут оттуда, что очень этому рады: типа оздоровилась музыкальная среда обитания…

Местным же продюсерам, проигрывающим на собственной территории в конкурентной борьбе новой украинской эстраде, тоже не нравится, что российскую поп-сцену уже нельзя представить без Ани Лорак, ALEKSEEV, Елки, «ВИА Гры», Ивана Дорна или LOBODA. Теперь вот на очереди свежее имя — CONSTANTINE (забавно, как они любят писать свои имена латиницей и непременно прописными буквами).

Внешне артист похож на Антона Зацепина, если еще кто помнит былую «фабричную» звезду, но звучит он совсем по-другому. Выходец из продюсерского центра Ивана Дорна, певец прежде всего сталкивается со стереотипным сравнением с «патроном». На это есть основания: ритмическая и стилистическая близость музыки и текстов, вокальная подача. Хотя голос Константина Дмитриева звучит мощнее и разнообразнее, предполагая исполнение разных песен: от слезливых баллад до пульсирующего техно и нервного брейк-бита.

Песни артист пишет себе сам, поет живьем и, ко всему прочему, живо танцует, используя весьма продвинутую хореографию. Танец, несомненно, сильная его сторона. В некоторых номерах амплитуда движений бедрами доходит до тверка. Столь яркую смелость у нас не может себе позволить даже такая мощная танцевальная машина, как Сергей Лазарев.

В смелости и стремлении найти что-то новое и заключается успех как украинских артистов, так и их продюсеров, поощряющих именно такой подход, прежде чем «рубить бабло». Поэтому там столько разнообразия и креатива. Каждый самобытен, отличим от других, что сильно контрастирует со стройными рядами биороботов, стереотипно скулящих о превратностях любви в усредненном «радиоформате» русских радио.

Аранжировки — еще одна сильная сторона украинских артистов. Создается ощущение, что тамошние саунд-продюсеры что-то такое знают, чего наши еще не открыли. Это заметно во всех жанрах: от традиционной поп-музыки Лободы до мощной электроники Дорна. Возвращаясь к Константину, стоит отметить, что музыку его, конечно, сложно назвать мейнстримом, и она не для всех. Но на концерте в одном из московских клубов в прошлую пятницу преданные поклонники с восторгом пели наизусть песни артиста, чем сильно изумили гостя своей осведомленностью и преданностью его творчеству — все восемь песен, которые пока есть в его репертуаре.

Они и входят в дебютный альбом «Один», и петь их непросто. Текст ломаный и прерывистый, мелодии совершают неожиданные кульбиты. Некоторые считают это отрицательной стороной: мол, что за песня, если нельзя с первого раза разобрать слова? Так и Шуру поначалу никто не понимал. А потом артист стал собирать стадионы. К трудностям первых шагов на большой сцене можно отнести и отсутствие полноценного шлягера. Безусловно, есть три вполне успешных сингла: «Мара», «По льду» и особенно «Кровожадность», хореографический номер которого вызывает ассоциации с классикой Мадонны «Vogue». Но ни одну из этих песен пока нельзя назвать беспроигрышным хитом, который привлек бы к певцу по-настоящему массовое внимание.

Скорее всего, очень хорошо и выразительно поющий парень сознательно заковал себя в рамки нишевой «хипстерской» музыки, но ведь всегда хочется чего-то большего. Серьезный кассовый успех его старшего товарища Дорна в Москве говорит о том, что такая музыка может иметь и внушительную торсиду поклонников. Только время покажет, насколько Константин сможет захватить воображение действительно большой аудитории. Ну а пока артист, вдохновленный горячим приемом в Москве, отправился гулять по столице в компании друзей. Есть подозрение, что Первопрестольная не показалась ему «городом-агрессором».