Многоцелевой тягач лёгкого типа бронирования (сокращенно МТЛБ) – это вездеход, которой может на значительных скоростях доставлять пассажиров, а также выполнять грузоперевозку в хорошо отапливаемых закрытых кузовах при условиях топкого грунта, бездорожья и снежных заносов.

К тому же, МТЛБ допустимо применять в качестве шасси для разнообразных видов технологического оснащения. Подобная техника может быть максимально полезной во время операций по обустройству дорожного полотна, в геологической разведке, для буксировки разнообразных прицепов и для охоты в сложно проходимых местностях.

Важно отметить, вездеход предполагает присутствие цельнометаллической кабины, вмещающей двух пассажиров, кузова, который имеет закрытый тип конструкции. Кроме того, вместительность кузова — до одиннадцати персон, его допустимо использовать с целью грузоперевозки.

У такого рода техники моторное отделение в особенности важно, все потому, что у него есть свободный доступ к механизмам и узлам двигательного агрегата. И тот человек, который станет управлять подобной машиной, будет иметь возможность активировать предпусковой подогреватель, выполнить запуск двигателя, запустить прочие существенные системы вездехода.

Дабы была возможность МТЛБ применять даже при низких температурах, разработчики приняли решение оборудовать машину специальным отопителем, который может стать первоклассным помощником для штатной «печки». При одновременной работе они могут сформировать нужную температуру как для пассажиров, так и для водителя.

Что касается кабины такой категории техники, она имеет очень обширный обзор, благодаря которому можно без страха управлять машиной и ночью, и в дневное время. При помощи фар-искателя, 2-х фар водитель сможет без труда управлять машиной в вечернюю и ночную пору.

В течении первых нескольких лет после войны в СССР выпустили тягач бронированной категории АТ-П, главная цель которого — буксировка противотанковых пушек, кроме того, гаубиц калибра как минимум 122 мм. Его сменил бронированный многоцелевой тягач модели МТЛБ, который служит для перевозки 100 мм противотанковых пушек модели Т-12, со временем он был также востребован для реализации других существенных военных целей.

Параметры механизма

Ходовая часть предполагала присутствие торсионной подвески, по бортам оборудовано по 6 катков для опоры, схожих как и у танков БТР-50, ПТ-76, а также по ведущему ленивцу (позади), переднему колесу. У гусеницы традиционный размер — 350 мм, и все же в условиях боевых действий на дороге, покрытой снегом либо же на излишне мягкой земле с целью сокращения удельного давления, прироста проходимости разработчики установили гусеницы с более широкими типами траков – до 565 мм. Так, к примеру на территории Заполярья Советского государства МТЛБ играли роль БМП. Большая часть механизмов шасси МТЛБ являлись самыми подходящими для особенных бронированных типов техники.


Читайте также:

Комментарии закрыты.