Известие о праздновании юбилея легендарной рок-команды слушатели восприняли по-разному. С одной стороны, действительно — 35 лет назад она появилась на альтернативном горизонте, с другой — уже 20 лет назад – исчезла с него, как вспыхнувшая и тут же упавшая комета. Нельзя сказать, что бесследно. Ее безусловно харизматичный, несмотря на неоднозначное отношение к нему коллег, лидер Вячеслав Бутусов продолжил славный сценический путь.

Музыкальная «подводная лодка» опустилась на дно в 1997, и в этом смысле знаменитая песня «Титаник», выпущенная за три года до смерти коллектива, стала пророческой. В 2001 Бутусов выпустил сольный акустический альбом «Тихие игры», 9 композиций с которого исполнял еще вместе с Наутилусом. В его записи активное участие принял мультиинструменталист и композитор Олег Сакмаров (именно он является автором знаменитой партии флейты в «Прогулках по воде»). Надо сказать, что песни, написанные Ильей Кормильцевым – автором большинства хитов «НАУ», туда не вошли. В то же время Вячеслав вместе с гитаристом «Кино» Юрием Каспаряном основал команду «Ю-Питер», с которой и продолжил свою рок-историю. При этом Nautilus Pompilius пару раз воссоединялся в оригинальном составе, чтобы выступить на фестивале «Старый новый рок» в Екатеринбурге и на «Нашествии-2004».

Есть несколько версий распада коллектива, однако многие свидетели того времени в голос говорят о том, что вокруг него всегда царила не совсем здоровая атмосфера. Сменяющие друг друга менеджеры думали только о своей выгоде, многие люди из тусовки пытались попасть в ближний круг и оторвать кусочек от пирога славы, при этом поэт и философ Илья Кормильцев, которому Бутусов должен был быть во многом благодарен за свой успех, оказывался в стороне. Его имени даже нет на обложке легендарной пластинки «Разлука» 1986 года. Так или иначе, группы не стало. Спустя время, на ее место пришел «Ю-Питер», но это уже была совсем другая история. Она продлилась довольно долго, но в марте этого года и эта веха закончилась. А в июне рокер собрал новую команду, в которую вошли барабанщик Денис Маринкин, ранее сотрудничавший с Земфирой и Петром Наличем, басист Руслан Гаджиев, до этого игравший в группе Гоши Куценко, и известный в Питере сессионный гитарист Слава Суори.

Именно в таком составе Бутусов решил отметить 35-летие Nautilus Pompilius, назвав программу «Гудбай, Америка!». В день концерта в Москве он выпустил альбом с одноименным названием, в который вошли хиты «НАУ» в новых аранжировках. Среди них – «Одинокая птица», «Взгляд с экрана», «Казанова», «Титаник», «Доктор твоего тела», «Бриллиантовые дороги», «Дыхание», «Скованные одной цепью» и другие нетленки. Все они вместе с другими знаменитыми композициями команды прозвучали и на концерте. Над сценой подвесили огромный шар, который (например, во время исполнения баллады «Утро Полины») то превращался в старинные часы, то во вращающуюся планету, то в черное космическое небо с созвездиями на нем. На большом экране движущиеся символы чередовались с кадрами из кинофильма «Брат» и «Брат-2» — песни Наутилуса стали одними из самых запоминающихся в саундтреке. Разнообразили действие музыканты-индейцы из Эквадора, чей выход на площадку, правда, выглядел довольно забавно, учитывая особенно возросшую популярность выступлений индейских команд у станций столичного метро в последние годы.

Однако экзотические гости, как ни странно, смотрелись довольно гармонично на фоне всего происходящего, так как творчество Наутилуса всегда было насыщено самыми разнообразными символами, знаками, образами. «Бутусов мог бы пригласить бывших коллег по сцене хотя бы для пары номеров. БГ, например, никогда не выступал под флагом «Аквариума» без его участников», — критиковали музыканта люди в соцсетях. Имел ли он право громко отметить 35-летие своей команды? Да. Мог бы он написать на афише «Вячеслав Бутусов» вместо Nautilus Pompilus? Возможно, это было бы более корректно. Но, несмотря на критику и шквал негатива, обрушившийся сейчас на Вячеслава, он в юбилей легендарного коллектива не позволил себе исполнить ни одной композиции «Ю-Питера», например. В программе были только старые любимые песни «НАУ», подарил поклонникам всех возрастов (в зале, как ни удивительно, было очень много молодежи от 20-25) радость и как артист держался на высоте, отработав на все сто.


Читайте также:

Кантри-песней года в США назвали композицию о геях и марихуане
Александр Калягин: «Мы уже все под лупой»
Режиссер, снимавший умершую актрису Юнникову: «Недавно звонила, просила роль»
На премьере «Матильды» людей встречали иконами и проповедями
Ирина Кольба: «Мне очень везет на хороших людей»
Норвежский художник Эдвард Мунк вдохновил выдающегося балетмейстера
Шариковы нашего времени: опубликовано видео срыва спектакля Райкина в Одессе
Звягинцев может получить европейский "Оскар", а Сокуров его уже получил

Комментарии закрыты.