Какие бывают автомобильные фары
Классификация автомобильной оптики
С развитием автомобилей количество оптики на нем увеличивалось и предназначение светотехники становилось более разнообразным. Если коротко, то оптика современного автомобиля разделяется на следующие классы:
- месторасположение: передние фары и задние фонари;
- выполняемые функции: дальний и ближний свет, а также противотуманный свет (иногда встраивается в головную оптику);
- дополнительные огни (ДХО, тюнинг и прочие).
Давайте подробнее разберем некоторые типы светотехники. Кстати, сразу отметим самую распространенную проблему с головными фарами автомобиля, правда, ее решение сейчас не составляет проблем. Герметизация фар в Киеве или другом городе в наше время выполняется на многих специализированных СТО.
Ближний свет
Этот тип автомобильной оптики необходим для освещение пространства непосредственно перед автомобилем. Он обеспечивает относительно небольшой обзор (порядка 50-60 метров) дорожного полотна, включая противоположную сторону, и части обочины направленным вниз потоком света.
Фары ближнего света разделяются по двум типам светопотока – европейскому и американскому. Они предназначены для различных форм организации движения, качества дорожного полотна, отличаются принципом образования световых пучков и его характеристиками. В обеих система позволяется использование двух или четырех фар. В американской системе применяются фары или лампы-фары со смещенной выше линии горизонта нити накала.
Асимметричный свет (американская система)
Ближний свет переносится по направлению к правой обочине и наклоняется вниз. При работе ближнего и дальнего света используется вся светоотражающая поверхность рефлектора. В европейской системе используется другая конструкция – нить накаливания смещена вверх относительно фокуса отражателя, а металлический экран заслоняет ее от нижней полусферы. В рефлекторе ламы используется только верхняя часть. С левой стороны экран срезан под углом 15 градусов для формирования четкого асимметричного луча, что обеспечивает четкие границы освещаемой зоны, высокий уровень освещенности правой обочины и отсутствие ослепления встречного транспорта.
Дальний свет
Формируется интенсивный и плоский луч света, длина которого в среднем составляет 100-150 метров в виде конусообразного потока без четких границ, прекрасно освещающий всю ширину дорожного полотна.