Лоза предложил Панину спародировать Поклонскую
В очередном условно юмористическом выпуске «Хайпоновости» актер Алексей Панин отрепетировал последнее слово к присяжным заседателям на тот случай, если г-жа Поклонская все-таки засудит его за ранее вышедшую пародию на фильм «Матильда».
«Мой Николай Второй не имеет ничего общего с реальным, да: вы на бороду-то посмотрите, на бороду! Я бородой этой клянусь — не хотел никого оскорблять! Г-н судья, ну вашу мать!».
фото: кадр из видео
Мы решили узнать у стороннего наблюдателя — в лице певца и композитора Юрия Лозы — так ли оправдан модный сейчас культурный феномен, когда артисты запускают в ютуб юмористические ролики «на злобу дня»: ведь это снижает излишний градус агрессии и накала, уводя дискуссию — зачастую, саму по себе бредовую — в комическое русло, на то поле, в котором уже совершенно невозможно говорить о предмете спора (всё та же троица Учитель — Николай II — Поклонская) серьезно. Другое дело, с каким вкусом и с каким стилем это делал Быков с Ефремовым на «Гражданине поэте», и с каким это делает Панин, — но с Лозой не об этом.
— Юрий Эдуардович, может, это полезно, что Панин все это превращает немножечко в балаган?
— Не над всем можно смеяться. Есть вещи, которые не стоит высмеивать, не стоит ёрничать. Это вера, родина. Это нормальный человеческий патриотизм. Детство. Инвалидность. И, скажем, «Шарли Эбдо» перегибает палку, когда начинает смеяться надо всем. Еще вещи, которые для других святы… А когда кто-то начинает ёрничать по этому поводу, это вызывает раздражение у нормального населения. Смех всегда оскорбителен. Об этом еще Платон и Сократ говорили. В смехе всегда есть элемент унижения. Пренебрежительного отношения.
— Нет, ну, понятно, какой Панин в роли Николая… это всего лишь пародия.
— А что здесь смешного? Трагическая судьба царя, — почему над этим надо смеяться? Что такого смешного сделал царь в этой жизни? Что он такого сделал, что теперь Панин смеется над царем Николаем? Кто такой Панин и кто такой Николай? Какое чувство ответственности у Панина и какое у Николая? Ну сравните!
— Но во всех юмористических передачах сколько раз Ленина изображали…
— Ну пускай изображает кто хочет и кого хочет! Но есть люди, которые к Ленину относятся серьезно и им не смешно, когда какой-то дурачок изображает из себя Ленина. Ленин — не смешная фигура совсем. Деяния Ленина не смешны. Посмотрите на ту Россию, которую он оставил после себя. Никакого смеха в этом нет. Я не вижу Ленина смешным! Для меня он никогда не будет смешным. Понимаете? Ничего смешного в Ленине нет!
— За эти годы прошли тысячи пародий…
— Александр Александрович Иванов, ведущий «Вокруг смеха» мне говорил: «объект пародии должен быть достоин того, чтобы его пародировали; сначала найди — что ты будешь пародировать, а только потом пародируй». Абсолютны не смешные все те персонажи, которых сейчас пародируют. И Сталин не смешной!
— Ну Панин пародирует не столько Николая, сколько всю эту ситуацию вокруг «Матильды»…
— А что смешного вокруг «Матильды»? Что тут смешного? Многих оскорбило, что царя представили в таком виде. И что — эти люди не достойны внимания, что ли? Мы над ними смеемся? Да, у них другое видение: они называют Николая страстотерпцем; они скорбят, что царь незаслуженно был расстрелян. Давайте будем смеяться — изобразим как царская семья умирает в муках… Какой-нибудь дурачок Панин возьмется изображать из себя умирающего Николая, подстреленного пулей? Или сына Николая, Алексея, больного, которого убивает какой-то там чекист-большевичок? А этот будет изображать из себя сына и хохотать над этим что ли? Что тут надо высмеивать?
— Стрелы Панина направлены, в большей степени, на Поклонскую…
— Вот и пусть пародирует Поклонскую! При чем здесь Николай?
— Николай — постольку-поскольку…
— Что значит постольку-поскольку? Он же Николай, а не Поклонская! То есть Панин пародирует совсем не то, что нужно пародировать. Хочет посмеяться над Поклонской — пусть смеется над ней. Николай здесь при чем?
— Интересная мысль — предложить ему загримироваться под Поклонскую.
— Конечно. Я бы посмотрел, как все эти пародисты изобразили бы Ленина и Сталина в то время, когда они были живы! А получается, ты берешь и пинаешь мертвую собаку. Ты не мог крякнуть на нее при ее жизни, а пинаешь, когда она умерла. Зачем кусать мертвого льва? Пинать? Он же боится сразиться с Поклонской по-настоящему…
— Да вроде не боится как раз…
— Да пусть только попробует спародировать кого-то из ныне живущих, и получит судебные процессы, так получит, что мало не покажется!
— За пародию?
— А царя можно пинать, да? Пускай пародирует Поклонскую и с ней борется!