На прощании с Дмитрием Марьяновым желающих выступить оказалось мало

В среду в Доме кино прошло прощание с актером Дмитрием Марьяновым. Людской поток растянулся на два квартала, в течение двух часов коллеги, близкие и поклонники таланта Дмитрия шли и шли, чтобы проводить любимого человека и актера в последний путь. Охапки цветов приходилось периодически уносить, иначе бы из них выросла стена.


фото: Геннадий Черкасов

Прощались в фойе Большого зала Дома кино. Организаторы обратились к собравшимся, чтобы развеять всякого рода кривотолки по поводу того, что траурная церемония проходит не в самом зале — там идет ремонт. Хаотичный людской поток приходилось регулировать, чтобы не было столпотворения.

У гроба стояла жена Дмитрия Ксения. Брат Дмитрия Марьянова (как же они похожи!) смотрел непонимающим взором поверх голов на огромное людское море.

К микрофону почти никто не подходил, мало кто готов был произнести слова прощания, сколько бы ни призывали к этому представители Гильдии актеров. Иногда это делали обычные зрительницы, пришедшие проводить в последний путь любимого артиста. А тех немногих, кто все-таки говорил, было совсем не слышно. Голоса тонули в гулком зале зрительского фойе. Вышел представитель МВД в форме, каскадер, сказавший о том, что если бы режиссеры пошли навстречу, то Дмитрий мог бы многое сыграть, но так и не сыграл. Что-то тихо сказал Александр Домогаров — ни слова не удалось расслышать.

Толпились актеры Ленкома, где в течение нескольких лет работал Дмитрий, — Виктор Раков, Сергей Фролов, все примерно того же поколения. Только Дмитрий Певцов подошел к микрофону и вспомнил о том, каким щедрым человеком был Дима Марьянов, как не щадил себя, свои силы и здоровье : «Профессия у нас очень бабская. А он был мужчиной». Слова о том, что Дима был настоящим мужиком, произносили многие.

Смотрите видео по теме:
«Сотни москвичей пришли проводить Дмитрия Марьянова в последний путь»

01:55

От «Ленкома» передала поклон Людмила Поргина — от коллег и своего мужа Николая Караченцова. В этом театре остался кусочек его энергии, как остался он от Евгения Леонова, Олега, Янковского, Татьяны Пельтцер, Александра Абдулова. И вновь приходящие актеры получат их заряд. «Низкий тебе поклон, Димочка, от нашего театра, от нас всех, от меня, от Коли. Сколько ты сделал! Как жаль, что оборвалась эта жизнь. Не успел ты очень многого. Мы тебя любим и будем любить» — сказала Поргина.

Один из друзей вспоминал, как Дмитрию хотелось все попробовать на ощупь, как в середине 90-х они стояли у него на балконе: «Лето. Жара. И ни у кого нет даже рубля взаймы. На двоих только один жетон на метро. Дима тогда сказал: «Старик, это все очень унизительно. Надо идти ва-банк». А потом взял этот жетон и подкинул, жестом человека, который ставит на карту все. «Он жизнь ел горстями» — вот таким был Дмитрий Марьянов.

Приехал Марат Башаров, простился, долго говорил с женой Дмитрия, ни слова не произнес для всех. Я даже подошла к нему, попросила это сделать, потому как молчание затянулось. Увы! Сергей Юшкевич тоже отказался говорить: «Потом. Сейчас я не могу». Кто-то приходил, как Алексей Чадов, быстро прощался и уходил. Федор Добронравов долго стоял в отдалении. Сестры Татьяна и Ольга Арнтгольц держались друг к другу и горько плакали. А в фойе на небольшом экране шли фрагменты картин, в которых они снимались, но самое главное — был там непосредственный мальчишка с неровными зубами, каким все мы его запомнили в фильме «Выше радуги», где он снимался в 14 лет. «Наша Радуга» — говорили о нем коллеги. Вместо близкого друга, находившегося в командировке в Сочи, пришла его мама: «Я Диму знаю хорошо. У меня даже в доме стоит плита, которую он мне подарил. Они дружили с моим сыном». Пришел Алексей Кортнев с женой-гимнасткой Аминой Зариповой.

Читайте также: «На похороны Дмитрия Марьянова принесли венок с загадочной надписью»

Эммануил Виторган поделился с «МК» своими переживаниями: «Еще одна потеря, совершенно неожиданная. До сих пор не могу воспринять эту весть, поверить в то, что случилось. Даже теперь, когда пришел проститься с лежащим в гробу Димой. Не мне вам рассказывать, как он был молод, здоров, жизнелюбив. Потеря колоссальная не только для его родных и близких. Для всех нас. Мы долгие годы дружили семьями. Не только на съемках встречались и на спектаклях. Семья Димы, он сам часто бывали у нас, а мы — у них. Очень тепло дружили. Все тут сошлось — сумасшедший ритм жизни, всякого рода случайности. Вот и здоровье иногда вдруг дает сбой у человека, который, казалось бы, физически здоров настолько, что может существовать сотню лет. Дима заслуживает глубочайшей памяти, поверьте, это не громкие слова. Очень надеюсь, что все, кто бывал на его спектаклях, видел его фильмы, еще не раз их вспомнят и скажут: «Спасибо тебе за то, что ты делал».

Смотрите видео по теме:
«Актера Дмитрия Марьянова похоронили на Химкинском кладбище»

00:43

Актер и психотерапевт Александр Рапопорт, которого недавно все видели в сериале «Спящие» Юрия Быкова, тоже поделился с «МК» своими воспоминаниями

— Мужики-актеры, мужики вообще, хоть сколько-нибудь тяготеющие к творческой деятельности, — это маленькие мальчики. К сожалению, это мальчишество женщины в мужчинах любят, но все время блокируют. С одной стороны, это привлекательная черта характера, а с другой — есть попытка вернуть человека в реальную жизнь, дать советы, что пора бы стать солиднее. Все это рвет человека на части.

Дима — такой же маленький мальчик, как и большая часть внешне брутальных людей. Многие роли, которые он играл, предполагались, как брутальные. А для меня он в своих проявлениях остался рефлексирующим и глубоким человеком, переживающим большую часть своих эмоций внутренне. Он мне этим понятнее.

Мы не снимались вместе, не играли в спектаклях, но встречались на кинематографических мероприятиях. Каждый раз, разговаривая с ним, я все больше убеждался в том, что Дима — один из нас, маленьких мальчиков, которые нуждаются в любви и одобрении. Ни любви, ни одобрения много не бывает. Человек не дожил даже до 50 лет, многого, наверняка, недополучил. И хотя был известен, любим, востребован, у меня такое ощущение, что он так и не добрал той степени одобрения, любви и признания, которых заслуживал. Может быть, сейчас, люди, которые здесь собрались, это поймут и начнут относиться уже к другим людям, своим близким добрее, внимательнее, чувствительнее, сострадательнее. Владимир Высоцкий когда-то сказал: «Убиенных щадят, отпевают и балуют раем. Не скажу про живых, а покойников мы бережем». Давайте будем жалеть и беречь других!».

Читайте материал «Смерть Дмитрия Марьянова: врачи «подпольной» клиники срочно уехали за границу»

Подборка самых интересных новостей — в нашей Telegram-рассылке

Смотрите фоторепортаж по теме:

Прощание с Дмитрием Марьяновым: Певцов, Апексимова, Кортнев на скорбных кадрах

37 фото