«Нелюбовь» Андрея Звягинцева выдвинута Россией на премию «Оскар»
Российский оскаровский комитет во главе с кинорежиссером Владимиром Меньшовым рекомендовал на соискание премии Американской киноакадемии в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» картину «Нелюбовь» Андрея Звягинцева.
Кадр из фильма
90-я церемония вручения премии «Оскар» состоится 4 марта 2018 года в Лос-Анджелесе, а 23 января будут объявлены ее номинанты. До 1 октября должны определиться оскаровские комитеты на местах и рекомендовать своих выдвиженцев в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Российский комитет уже сделал свой выбор 21 сентября.
За разъяснениями мы обратились к его главе — актеру и режиссеру Владимиру Меньшову. Как всегда, разговор не состоялся. Он ответил: «Я не комментирую эти события. Это решение жюри, и все!». Спокойный в другое время, Меньшов всякий раз накануне и после заседания по выдвижению находится на грани нервного срыва. Посвященные говорят, что несчастного киноклассика задергали его же сотоварищи. Одни хотели перенести заседание на 26 сентября, а это уже край (перессорились из-за даты мероприятия). Потом «добивают» те, кто не был избран. А в изначальном списке порядка 25 картин. Как вынести такое? Нервная работа у Меньшова.
Ясность внес продюсер и член оскаровского комитета Евгений Гиндилис, подтвердивший информацию о том, что в шорт-лист вошли шесть картин: «Аритмия» Бориса Хлебникова, «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, «Теснота» Кантемира Балагова, «Анна Каренина. История Вронского» Карена Шахназарова, «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта, «Матильда» Алексея Учителя.
— Решение было принято единодушно, подавляющим числом голосов выдвинута «Нелюбовь». Особых разногласий по этому поводу не было. С тех пор как реформирован российский оскаровский комитет, мы стараемся придерживаться более рациональной стратегии и выдвигать фильмы, у которых есть максимальные шансы пройти в следующий тур отбора. Объективно у «Нелюбви» они гораздо выше, чем у всех остальных картин. Это не вопрос личных пристрастий, а вопрос адекватной оценки конъюнктуры. С точки зрения процедуры выдвижения еще остаются вопросы, и мы договорились собраться в конце декабря, чтобы максимально четко прописать все детали. Члены нашего комитета встречались несколько раз на просмотры представленных картин, а голосовали мы один раз.
— Почему каждый раз выдвижение на премию «Оскар» превращается в нервотрепку, окутанную туманом историю?
— Эта работа тоже нуждается в некоторой систематизации. Думаю, к следующему году все отработаем. Главное, что в прошлом году, когда мы выдвинули «Рай» Кончаловского, и два года назад, когда проголосовали за «Левиафана» Звягинцева, были приняты осмысленные решения.