Новый скандал с Исаакиевским собором: «непрофильный» инструмент попросили на выход
Нарастают обороты подковерных интриг в музее «Исаакиевский собор». Жертвами становятся молодые и перспективные сотрудники, которых буквально «выживают» из музея, а также любимый всем городом концертный отдел.
фото: ru.wikipedia.org
До передачи Смольного собора РПЦ концертный отдел базировался именно там. Зал отличался отличной акустикой, специально для помещения заказали и изготовили уникальный электронный орган. Выступления хора с органом собирали постоянную аудиторию в Смольном. Когда собор уступили церкви, концертный отдел стал зваться «бродячим» и частично переселился в католическую базилику святой Екатерины. Но продолжают негодовать по поводу Смольного: «С конца 2015 года концертный отдел живет с ощущением передовой линии фронта, — рассказывает сотрудник отдела. – В Смольном соборе сейчас темно и холодно. И это было бы нормальным явлением, если бы не то обстоятельство, что из технического персонала в соборе остался приходящий по выходным инженер, и теплотехник, который работает по будням в рабочее время. Смольный собор оснащен теплоцентром системы 60-х годов прошлого века, который не предназначен для работы в автономном режиме. Выключить его на зиму нельзя по понятным всем причинам. Следовательно, без круглосуточного надзора за отоплением — собор находится в перманентно аварийном состоянии».
После смены руководства музея концертную деятельность стали открыто называть «непрофильной». «Волна увольнений, прошедшая в августе под благовидными предлогами, практически парализовала концертную деятельность, — продолжает собеседник «МК». — На последних концертах летнего сезона исполнители сами переносили клавесин и расставляли хоровые станки. Давно уволенные администраторы продолжают приходить и помогать проведению концертов из сочувствия общему делу».
Между тем концерт собирает полный зал слушателей. Очередь на вход в базилику выстаивается за полчаса до начала концерта, и это несмотря на то, что в церкви идет ремонт, в куполе местами высажены окна и в помещении холодно, как на улице, гуляет ветер. Зрители кутаются в шарфы, в помещении надевают шапки и варежки, но часовое мероприятие проходит и залу наполняют аплодисменты. Гости переживают: концерты проходят все реже. А в городе не так много мест, где можно бюджетно послушать лучших исполнителей в залах с такой акустикой.
«Летом концерты были каждую неделю, иногда – дважды за одну неделю, — рассказывает «МК» сотрудник отдела. – Потом директор просто перестал подписывать приказы о проведении концертов. Этот — первый за долгое время. И последний органный. Директор так и сказал про орган: «это не наше» Как не наше, если его специально сделали по заказу? Что будет с инструментом дальше, неясно. Его очень хотят забрать себе коллеги из «Мюзик- Холла», но в их помещении его опять придется долго настраивать. Кроме того, это один из двух инструментов в городе, на котором можно исполнять романтическую музыку! На тех, что приспособлены под барокко, так не получится».
Вызывает опасения и хор. Сейчас артистам платит зарплату музей, и по меркам бюджетных учреждений, она очень даже приличная. Но как долго продлится подобное положение с учетом неоднозначного отношения руководства и «непрофильного» отдела, неясно. И неизвестно, что здесь хотят сохранить больше – уникальные инструменты или рабочие места.