«Ночной дозор» Рембрандта показали в российской интерпретации

В Российской академии художеств открылась выставка произведений одного из ведущих мастеров современной российской скульптуры Михаила Дронова «Школа танцев». В экспозиции — 100 произведений мастера разных лет, представляющих более чем 30 летний творческий путь автора, насыщенный пластическими находками, образными откровениями


Фото: Российская академия художеств.

Творчество Дронова стало неотъемлемой частью современной жизни. Его скульптура находится в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, Московского музея современного искусства, многих российских и зарубежных музеев, в частных коллекциях в России, Европе и Америке.

Монументальные произведения автора установлены в российских городах и за рубежом. На площади Рембрандта в Амстердаме – скульптурная группа «Ночной дозор», которую Дронов выполнил совместно с Александром Таратыновым по мотивам знаменитого полотна. Жителям Москвы знакома композиция Дронова «Александр и Натали» перед храмом «Большое Вознесение» у Никитских ворот, где венчался Пушкин с Гончаровой, и изображения князя Гавриила Псковского и преподобного Варлаама Хутынского на оконной арке южного фасада храма Христа Спасителя.

– У меня подошла очередь на выставку, – говорит Дронов. – Каждому академику положена раз в 10 лет выставка. Это все делается давольно-таки с трудом, не сразу дается. Что касается “Школы танцев”… Думаю, ее можно сделать главной. Никто мной не командует, что хочу, то и делаю. Живу своей работой — это вся моя жизнь. Возможно, все пошло от отца (скульптор Виктор Дронов), но не факт, он выставлялся редко, а я часто.

Дронов — один из тех мастеров, которые среди многоликости искусства конца ХХ века, в хаосе перестроечных лет и царящей вседозволенности выдержали уже в начале своего становления трудное испытание свободой и обрели свой творческий голос, сохранив ценность высокого профессионализма. Эта плеяда мастеров приняла на себя вольно или невольно миссию сохранения и развития отечественной культуры в новом столетии.

– Академия радуется, что у нее есть такой талантливый художник, – говорит президент Академии Зураб Церетели, – поэтому Потому у него есть все звания. Если чего-то не хватает — скажите…

Эрудит и мыслитель, Дронов переживает в своих работах и историю человечества, и историю отдельного человека, неизменно обращаясь к частному через призму всеобщего. Художник не ограничивает себя каким – либо одним формальным приемом. Его «Распятие», «Танцовщица», «Болото» вполне сравнимы с традиционной европейской пластикой. Мощная экспрессия работ «Это я, Господи…» и «Блудный сын» выражена через лаконичную, доведенную до знака форму. И все здесь о своем понимании мира, об отношении к людям, Богу и себе – именно этому посвящено искусство Дронова.