Одной Поклонской не напасешься: почему российские картины проваливаются в прокате

Как только стало известно, что этим летом только одна комедия (а именно «Бабушка легкого поведения») оказалось прибыльной, а прочие русские фильмы в прокате провалились, — поднялась громкая волна дискуссии. Мол, и лето холодное выдалось, и рекламы нет, да и вообще русский кинематограф хромает на обе ноги. Свое «веское» слово нам сказал режиссер Гарри Бардин.


фото: pixabay.com

— Гарри Яковлевич, так почему наши фильмы проваливаются? Только ли дело в «мертвом сезоне» для посещения кинотеатров?

— Причина глубже. Для того, чтобы окупалось кино, нужно поддерживать прокатчиков, снижать налоги. Не запрещать что-то, а давать возможность пропагандировать просто хорошее кино, не «патриотическое», а просто хорошее. Качественное. И давать им преференции со стороны государства. И тогда все будет нормально. А когда они заинтересованы в прокате иностранных фильмов, американских, то свой кошелек ближе, естественно. Хозяевам кинотеатров не до патриотизма. Они совсем не патриоты. Они патриоты своих кошельков.

— Однако и рекламы не достает…

— Безусловно, на это нужно давать отдельные деньги. Если государство дает бюджетные деньги на производство, то оно должно делать рекламу. Иначе в чем смысл? Надо размещать рекламу на телеэкране. Это дорого. И продюсерам едва хватает на производство, а уж куда там на рекламу. Поэтому и все ошибки.