Особенности техобслуживания тракторов

Трактора МТЗ относятся к востребованной спецтехнике. Их широко используются в самых разных сферах промышленности – сельском хозяйстве, коммунальной и автодорожной отрасли, даже в качестве транспортного средства. К мощным машинам можно подсоединять самые разные виды навесного и прицепного оборудования, агрегатов, что наделяет технику многофункциональностью и практичностью. Однако работоспособность машин напрямую зависит от их исправности. Для поддержания функциональности тракторов рекомендуется периодически проводить техосмотры и обслуживание. В противном случае от износа основных узлов начнутся поломки, которые станут причиной простоя. Вовремя обнаруженные проблемы и смена деталей, эксплуатационный ресурс которых подходит к концу, – гарантии долговечной и безотказной работы тракторов. Но важно выбирать оригинальные запчасти для МТЗ, чтобы избежать проблем с подгонкой из-за несоответствия. Заказать фирменные детали можно в Ивантеевке, Белагросервис предлагает оригинальные комплектующие для тракторов разных моделей. Будет легко подобрать запасные элементы или узлы в полной сборке на любую систему спецтехники.

Схема проведения обслуживания

Техосмотры и замена изношенных деталей позволяют поддерживать трактор в работоспособном состоянии. Нельзя игнорировать данные меры предосторожности. Иначе внезапная поломка может оказаться серьёзной, повлечёт за собой ещё несколько других проблем, приведёт к простою спецмашины и потребует больших затрат для устранения.

Техобслуживание проводится по определённой системе. Она включает ежемесячный и три регулярных осмотра:

  • Первый выполняют каждый раз после 60 часов эксплуатации. В ходе процедуры проверяются уровень рабочей жидкости (масло) в насосе, степень натяжения в вентиляторе дизельного мотора ремня, показатель давления в колёсах, функционирование руля и тормозного узла. Смазываются подшипники в охладительной системе. Через раз (каждые 120 часов) нужно проверять наличие масла в ёмкости на воздухоочистителе, чистить ротор в центробежном фильтре, тщательно смазать подшипники в шарнирах кардана ведущего моста (спереди).
  • Ко второму обслуживанию прибегают каждые 240 часов. Это более трудоёмкая процедура, она подразумевает замену масла, устранение отстоя из фильтров в топливной системе, проверку хода рычагов торможения и сцепления, состояние электролита. Выполняется техобслуживание узла, что отвечает за микроклимат в кабине водителя, крепежей ступиц на задних колёсах и пр.
  • Третий плановый осмотр проводится спустя 960 часов эксплуатации техники. Он направлен на определение технического состояния топливного насоса, управления руля, сходимости колёс спереди, всех основных узлов и систем.

Важно: цели таких осмотров – регламентированные работы, устранение неисправностей, замена запчастей.

Ежесменные ТО

При переменчивом климате также обязательно следует проводить техобслуживание в период перехода сезонов осень-зима и весна-лето. Из-за разницы температур внешней среды системы и узлы тракторов испытывают повышенную нагрузку в процессе работы. Поэтому требуется уделять им внимание и проводить регулярные осмотры.

Важно: для регионов с нетипичными условиями эксплуатации тоже предусмотрены дополнительные обследования основных систем (раз в несколько недель).

Процедура ежесменного обслуживания состоит из следующих операций:

  • проверка на предмет протекания воды, электролита в местах соединения запчастей;
  • доливание отстоянного, фильтрованного топлива в ёмкости на двигателе пусковой системы и дизеле;
  • измерение количества технической жидкости (масло) в картере. Уровень определяют при остановленном моторе, выждав 20 минут;
  • проверка воды и сетки на радиаторе. Последнюю при наличии сора очищают;
  • слив из ресивера влаги, которая образуется из конденсата;
  • обследование воздухоочистителя, устранение засорённости. Внимание уделяется функционированию контрольных и звуковых сигнальных устройств, системы освещения.

Важно: на протяжении рабочей смены следует внимательно прислушиваться к звуку работающего двигателя, отслеживать показания устройств контроля, оттенок и тип подачи выхлопных газов. Нужно следить и за уровнем давления в шинах, периодически подкачивать их. Важно выполнять осмотр основных систем (трансмиссионная, гидравлика, ходовая), исследовать корпусные узлы дизеля, не допуская чрезмерного нагрева.