Правильно меняем сальники коленчатого вала Ford Focus 1
Проблемы в работе силового агрегата – один из самых страшных ночных кошмаров автомобилистов. С постепенным исчерпанием ресурса мотора «сердце» машины всё чаще напоминает о себе в самых неподходящих ситуациях. При возникновении серьёзных сбоев в функционировании силового агрегата необходим плановый или капитальный ремонт, а иногда – замена коленчатого вала. Поэтому владельцам Ford Focus 1 нужно знать, как поменять коленвал, сальники или другие детали правильно, не усугубив проблемы.
Замена переднего сальника
Стандартный срок службы не превышает 150 тысяч километров. Сама комплектующая часть мотора выступает своеобразной заглушкой, которая препятствует попаданию в движок пыли и предотвращают вытекание оттуда масла.
Важно! Если вы решились на самостоятельную замену переднего сальника, должны обладать слесарными навыками. В противном случае можете повредить посадочное место или шейку коленчатого вала.
Его нужно поменять в следующих случаях:
- при повышении масляного давления с последующим смещением сальника;
- если масло протекает возле шкива или в зоне соединения с коробкой передач.
Рассмотрим, как поменять передний сальник коленвала. Сначала нужно поставить автомобиль на эстакаду или обзорную яму. Дополнительно необходимо использовать фиксатор коленвала для его блокировки. Дальше выполняем следующие манипуляции:
Если всё сделать правильно, течь масла должна устраниться. При неправильном монтаже или установке повреждённого элемента ДВС могут возникнуть более серьёзные проблемы. Пыль, которая попадает внутрь мотора, может повредить цилиндропоршневую группу и коленчатый вал. Ремонт в таком случае обойдётся очень дорого, поэтому переднюю прокладку необходимо менять заблаговременно, при первых признаках неисправности.
Замена заднего сальника
Это довольно трудоёмкий процесс и к тому же нужно знать, как поменять задний сальник коленвала, чтобы не принести себе дополнительных проблем. Все действия выполняются в следующей последовательности:
- снимаем коробку передач;
- демонтируем сцепление;
- снимаем маховик;
- осматриваем сальник, если он повреждён, то в нижней части будет замасленность;
- откручиваем крепление и снимаем его вместе с держателем;
- устанавливаем новую деталь;
- собираем всё в обратном порядке.
Менять нужно сразу, если заметили, что сцепление замаслено.
Если не поменять повреждённый сальник, всё масло не вытечет из картера, но проблем будет достаточно. Главная из них – оно интенсивно заливает сцепления. Из-за этого может показаться, что тот «накрылся». При сильной течи диск просто теряет свои фрикционные свойства. При подаче газа авто очень слабо реагирует, поэтому перед тем, как грешить на сцепление, нужно проверить, не «прёт» на него ли масло. Если это так, поменять прокладку.