Продюсер «Нелюбви» Глеб Фетисов прокомментировал неудачу на «Оскаре»: таков тренд
Кинолента режиссера Андрея Звягинцева «Нелюбовь», который Фетисов спродюсировал, была выдвинута на «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке». Надо сказать, что многие кинокритики пророчили ей победу. Увы. Сам Фетисов на церемонию «Оскар» не попал — не пустил Следственный комитет РФ, который четыре года назад возбудил против него уголовное дело («МК» провел не одно расследование по этому поводу).
Кадр из фильма.
— Мне не непросто пока комментировать нынешний «Оскар», — говорит продюсер фильма «Нелюбовь» Глеб Фетисов. — Не остыл от эмоций. Я лицо ангажированное, ведь «Нелюбовь» не получила приз за «Лучший фильм на иностранном языке», хотя заслуживала. Не так расстроился бы, если бы нас обошёл необычайный венгерский фильм «О теле и душе» — он о том, что только любовь спасет мир. Но академики соблазнились чилийской лентой о драме трансгендера «Фантастическая женщина». Собственно «ненаграждение», «нелауреатство» «Нелюбви» укладывается в тренд церемонии. С самого начала четко артикулировалось, что в центре актуальности не вопрос о цене для общества слезинки ребенка, а эксклюзивные архетипы, права человека для таких особенных личностей. Поэтому переживания чилийского трансгендера, которого (которую) не пустили на похороны его (ее) любовника, ценнее любви-нелюбви в традиционном социуме.
Но я режиссера Андрея Звягинцева поздравляю: две номинации на «Оскар» за три года – невероятно для любого режиссера, и он однозначно уже в обойме высшей мировой режиссерской лиги.
В целом впечатление о церемонии: конкурентности меньше, чем в последние годы, напыщенности больше, очень качественно, очень по-американски, мало стёба, о харассменте и о Трампе не говорили (вот это удивительно).
Слава Богу, конъюнктура совпала в том, что касается выбора лучшего фильма. Два главных конкурента: переоценённый, именно из-за откровенной нарочитой актуализированности, «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» и по понятным причинам в обычном социуме недооцененная «Форма воды» Гильермо дель Торо. Он-то давно снимает истории отверженности – о париях, фриках, големах… Я согласен с критиками, что «Форма воды», это тщательно обработанная жемчужина. И в блеске этой жемчужины отразилась повесть о любви женщины-инвалида и мутанта-амфибии – сюжет дель Торо точно совпал с трендом, но еще помножился на визуальное искусство тончайшей поэтической выделки. Академики всё-таки высокие профессионалы и поэтому не могли устоять, отодвинув от главного приза «Три биллборда», безупречно сделанную картину, которую не возможно не полюбить. И лично мне она гораздо более симпатична и интересна.
Из достижений нынешнего «Оскара» я бы выделил еще три.
Эпохальная победа Гэри Олдмана за роль Черчилля в «Темных временах» Джо Райта. Согласен с Бессоном, который поместил Олдмана в топ-5 актёров мира, более того, думаю, сейчас это «актер всех актеров». Странно и несправедливо, что его все время обходили «Оскаром», но после Черчилля не дать его было просто невозможно.
Очередной мексиканский – в дополнение в «Оскару» Дель Торо – триумф: фееричный анимационный полный метр «Тайна Коко» Ли Анкрича, где исчезает грань между вымыслом и реальностью.
И, наконец, короткий анимационный метр – «Дорогой баскетбол» о Коби Брайанте, суперзвезде НБА, анимационное переложение стихотворения Брайанта, которое он написал в качестве информации о том, что уходит из спорта и как рассказ о себе и баскетболе. Тоже не в тренде, но сочетание трогательности и духоподъёмности настолько удивительное, что академикам отказать в «Оскаре» тоже было невозможно.
Читайте материал: В получившей главного «Оскара» «Форме воды» злодей — русский Михалков
Смотрите фоторепортаж по теме:
«Оскар» 2018: наряды и эмоции
20 фото