«Русский Букер» помолодел: назван шорт-лист претендентов на премию
Наша литературная классика покорила весь мир. Сэр Майкл Кейн, причастный к «Британскому Букеру» и влюбленный в русскую классику, в 1992 году задумал пересадить английскую премию на русскую почву, уверенный, что от его заботы и надежды самый читаемый жанр обновится, воспрянет и сможет увлечь читателя. Душа сэра Майкла Кейна уже на небесах. А русская словесность, подожженная вольнолюбивым огнем надежд, обновляется и обещает увлечь читателя. Растет число пишущих романы.
На конкурс «Русского Букера» в этом году поступило 70 сочинений, рекомендованных издательствами, журналами и другими организациями… Конечно, весь этот поток нельзя всем скопом отнести к художественной литературе. И все-таки количество качественных вещей нас обнадеживает. Жюри выбрало на свой вкус 6 произведений, а за бортом осталось несколько своеобразных и даже интересных сочинений.
На пресс-конференции в отеле «Золотое кольцо» председатель жюри писатель Петр Алешковский зачитал короткий список. Очевидно, коллеги его одобрили. Члены жюри — Алексей Пурин (Петербург), Артем Скворцов (Казань), Александр Снегирев, лауреат «Русского Букера» 2015 года, и Марина Осипова, директор областной библиотеки (Пенза).
Итак, за звание лауреата вступают в борьбу шесть романов: Гиголашвили Михаил «Тайный год»; Малышев Игорь «Номах. Искры большого пожара»; Медведев Владимир «ЗАХХОК»; Мелихов Александр «Свидание с Квазимодо»; Николаенко Александра «Убить Бобрыкина. История одного убийства»; Новиков Дмитрий «Голомяное пламя».
Лауреат получит 1 миллион 500 тысяч рублей, остальные финалисты по 50 тысяч.
У «Студенческого Букера» требования к романам свои. У них обновленные понятия о прекрасном и совершенном. Выход в Интернет «Студенческого Букера» делает конкурс общероссийским. Наша молодежь начинает увлеченно читать и доказательно отстаивает свои вкусы в оценке новых произведений.