Театр мюзикла открывает сезон и зовет Солдевилью на бис

Уже совсем скоро Театр мюзикла Михаила Швыдкого открывает сезон на новом месте — в бывшем театре «Россия» на Пушкинской (дают обновленную «Принцессу цирка»). И так удивительным образом сложилось, что мало-помалу театр выбился в авангард культурной жизни, точнее, выбивается: сделав ставку на мультижанровость, ТМ теперь зовет в адепты молодежь, решив открыть отдельную экспериментальную студию. И в этом не было бы новости, мало ли — у кого где какая студия, но важно, что Швыдкой аккумулирует вокруг себя больших умниц, людей свободных и прогрессивных: они-то очень чувствуют — чем дышит время, немного заглядывая в завтрашний день…


постановка «Принцесса цирка»
teamuz.ru

— Михаил Ефимович, — вопрос к основателю театра, — я слышал о новой сценической версии «Принцессы», которой вы скоро открываете сезон?

— Да, это будет, в каком-то смысле, новая редакция, — говорит Швыдкой, — на новых подмостках спектакль приобретет иной характер, его стоит поглядеть даже тем, кто уже видел в нашем бывшем здании на Филях. А параллельно, исподволь, ведем работу над новым большим мюзиклом, который выпустим в 2019 году: это разговор про телевидение — про отношение телевидения к реальной жизни, про людей, которые туда мечтают попасть, про тех, кто не любит телевидения… то есть попробуем через сюжет о ТВ рассказать о каких-то важных вещах, так волнующих нас сегодня. Чему и посвятим следующие полтора года.

— А творческая команда уже намечается?

— Пока что я написал развернутый синопсис того, что должно быть; мы сейчас думаем, кто напишет диалоги и, собственно, пьесу. Стихи — за Алексеем Иващенко. А в постановочную группу войдут те же, кто создавал «Принцессу цирка»: канадский режиссер Себастьян Солдевилья и Марина Швыдкая.

— Как? Наш удивительный Сэб (Солдевилья — один из основателей знаменитой цирковой группы «Семь пальцев» из Монреаля) окажется и на новом проекте?

— Дело не в том, что там будет цирк, но нам необходима его необузданная фантазия и одновременно… понимание русской жизни, ее психологических и драматических особенностей. Параллельно мы затеяли два проекта, которые должны открыть путь для молодежи. Во-первых, где-то в октябре-ноябре начнет работать наша студия: ее мы создаем именно для экспериментов в области музыкально-пластического и музыкально-циркового искусства…

— То есть театр в театре что ли?

— Нет, мы снимем для них специальное помещение неподалеку от театра. Студия возникает под руководством циркового идеолога, известного акробата Андрея Кольцова и при участии молодого режиссера Антона Музыкантского; а также при участии Валерии Ланской, продюсера Алисы Алещенко. Это очень нужный проект для молодых, которые жаждут эксперимента. Я хочу, чтобы они попробовали разные возможности музыкально-циркового-драматического-пластического искусства, это чрезвычайно важно.

— А второй проект?

— Одновременно с этим молодой режиссер Мария Тихонова сейчас ставит спектакль «Чудеса и куралесы», — пьеса написана по знаменитой сказке Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес». Музыка ленинградского композитора Баскина, аранжировки сделает совсем молодой музыкант Евгений Иков. Это будет такой молодежный проект, в нем будут заняты как опытные артисты, так и выпускники нашего курса в Щукинском. Словом, этот сезон мы отдаем молодежи, которая будет развивать наш жанр. Есть в планах еще один большой спектакль, который мы сделаем в 2020-21 гг., но пока о нем говорить рано. К тому же предстоят гастроли в Японию в конце сезона, в связи с чем мы сделаем новые редакции двух спектаклей — «Жизнь прекрасна» и «Времена не выбирают» (японцы их хотят в перспективе взять на гастроли), например, я хочу вообще заново переписать первый акт «Времен». Так что планы серьезные, и скоро зовет всех на открытие сезона!