Украинскую музыкальную оккупацию России признали в мире
У «Грибов», кажется, не было не единого шанса избежать звания «группы, которая записала главный хит года. «Тает лед» украинской группы стал самым востребованным треком-2017 в России (по данным главных музыкальных интернет-сервисов), а еще поводом в очередной раз подчеркнуть украинское господство на местном поп-ландшафте.
фото: youtube.com
Кадр из клипа на песню «Тает лёд»
Ажиотаж вокруг «Грибов» начался еще в прошлом году, но настоящая бомба рванула этой весной. «Тает лед» — из тех сочинений, что заставляют грустить людей страше тридцати на тему «я себя совсем не вижу в современной музыке», но в тоже время вдохновляют подростков на прогулки с переносными стерео-системами и набеги на магазины, где продаются черные панамки. Жутковатая волна хайпа накрыла персонажей вроде Филиппа Киркорова (он записал небольшой ролик под «Тает лед» и выложил его в сеть) и Ивана Урганта (его пародия, наверное, не уступила по полпулярности оригиналу). Сами же «Грибы» почти без рекламы собирали немаленькие залы как дома, так и здесь и стали еще популярнее, когда заявили о закрытии проекта в конце этого года.
К серьезности подобного рода заявлений лучше относиться с иронией. Все-таки речь идет о коллективе, вся стратегия которого ловко балансирует на грани авантюры и аферы. Поэтому вероятность того, что группа еще возникнет по какому-нибудь коммерчески-привлекательному поводу довольно велика. Но даже без «Грибов» украинская поп-волна выглядит весьма внушительно. Loboda, Monatik, Alekseev, «Время И Стекло», Макс Барских — все они стали героями российских эфиров, дискотек, больших музыкальных церемеоний и конечно стримингов и социальных сетей.
Для многих подобная ситуация — большой соблазн порассуждать о своеобразных музыкальных последствиях фильма ужасов, который разворачивается между Украиной и Россией в политической сфере. Однако украинский музэкспорт в пост-советское пространство процветал и когда все было гораздо спокойнее. «ВИА Гра», Ани Лорак, Потап и Настя, Quest Pistols, Иван Дорн, «Нервы», «Бумбокс» стали большими звездами для разной аудитории еще в «довоенные» времена, поэтому речь, идет не столько о культурных мостах, сколько о завидной работе машины украинского музыкального менеджеджмента.
Почти все, кто пытался погружаться в эту сферу отмечали, что российская попса отличается от украинской примерно тем же, чем Москва от Киева. У них все более по-европейски и менее напыщенно, чем у нас. А еще есть очень музыкальная и жадная до новинок публика, радиостанции, которые изо всех сил ищут новые хиты и куда более дружелюбные шоу талантов. Все это помогло сформироваться системе, способной производить весьма достойный продукт, и сейчас Киев — место музыкальной силы, где весьма успешно рабатают над продвижением поп-культуры. Именно здесь можно найти не только специалистов по музыке, но и внятных клипмейкеров по внятной цене, что давно привлекает многих российских поп-звезд.
Еще одной хорошей новостью является то, что с пометкой «сделано в Украине» по прежнему записывается внушительное количество русскоязычных треков. И если в сложившейся ситуации Украина и Россия могут помочь друг другу лишь заводной музыкой и не менее заводным спросом на нее, то почему бы это не использовать в качестве редкого шанса не думать о том, что говорят в новостях.