Художник Аркадий Петров представил неожиданную экспозицию в галерее ARTSTORY

Галерея ARTSTORY открыла весенний сезон яркой выставкой Аркадия Петрова «Без любви нет счастья». А это более 100 работ, живописных и скульптурных разных лет одного из лидеров поколения «художников-семидесятников». Городская вывеска, лубок, жизнь «маленького» человека из тоталитарного государства, труд и отдых жителей рабочих посёлков, зарисовки провинциального быта, визуальные образы масс-культуры советской эпохи, наивная притягательность китча, — основные темы полотен и клеёнок Петрова.

фото: пресс-служба проекта

Но особенность художника в том, что он переосмысливает стереотипы жизни простого советского человека сквозь парадоксальные китчевые образы массовой культуры, своей личной очень непростой истории и истории страны.


фото: пресс-служба проекта

Искусствоведы и арт-критики по-разному называют классика современного отечественного искусства. «Соц-артист», «примитивист», «наивист», «авангардист», «постмодернист»… Сам Аркадий Петров не собирается отвечать на вопрос «Кто я?», а предлагает взглянуть на «источник», «родник», если хотите, из которого он брал материал, чем пользуется в творчестве, — и самим сделать выводы.

Это – «и, во-первых, и, во-вторых», — его жизнь в Донбассе. Художник родом из шахтёрского посёлка под Горловкой. «Шахты, нищета… Жизнь протекала среди очень приземлённых людей, которых никто не видит, не слышит, так называемая масса, бедняки».


фото: пресс-служба проекта

Главным достоянием посёлка были базар и парк культуры. Базар был театром. Парк культуры с пивнушками — местом отдыха трудящихся. На базаре продавали ковры, нарисованные на простыне, одеяле, бумаге. С красавицами, лебедями, шикарными мужчинами. Счастье, лето, красотки, курорты… «Как ещё люди могли развлекаться? Они покупали ковры, ходили в фотоателье, мечтали о Сочи, а ещё слушали Аллу Пугачеву — это для меня чистый китч. Это моё. Мир, где я жил, да и живу сейчас. До сих пор я с нежностью отношусь вот к таким проявлениям».

Скорее всего, певца эстетики китча Аркадия Петрова могут причислить к «китчИЗМу», если такое определение когда-нибудь появится. Не только в названиях работ, но и в самоценных надписях на картинках процветают все впечатления детства художника. Отсюда до сих пор черпаются темы, отсылающие к визуальным образам советской эпохи. «Без любви нет счастья»; «Судьба заставит нас расстаться, но не заставит разлюбить»; «На курорте»; «Пневматический тир работает с 10 до 12 час…»; «Слава Труду. Ремонт сумок»; «Привет нашим огородникам»; наконец, «Жди меня»; «Будь готов», а рядом тут же «Интим на дому» и «МИР, ТРУД За счастье простых людей».


фото: пресс-служба проекта

Своеобразное отношение Петрова к женщине и красоте выражается практически во всех его работах. Как предисловие к персональному проекту в галерее ARTSTORY художник ставит слова из интервью известного кинорежиссёра Гильермо дель Торо, созвучные Петровскому пониманию любви и красоты: «Любовь и заключается в том, что человек не видит недостатков другого человека — что она плохо одевается, что она толстая… Он видит только чудо, которым она для него является… Любовь нужно принять, неважно, какую форму она принимает».

Авторские тексты художника — зарисовки, датируемые 90-ми годами прошлого века, — можно прочитать в арт-альбоме, изданном к выставочному проекту «Без любви нет счастья». Со многими текстами, как и работами, представленными в экспозиции, — зритель познакомится впервые.