Швыдкой придумал для Паулса необычный подарок
Про Паулса рука сама пишет: это не просто «Миллион алых роз», но это скромная, честная и глубокая музыкантская порода, ведь он состоялся поначалу (а это «поначалу» — треть жизни) именно как серьезный пианист, он плоть от плоти «женат» на своем инструменте, как скрипач на скрипке, флейтист на флейте, а позже и вовсе был дирижером в Оркестре латвийского радио… Это Паулс внешне весь на эстраде, в софитах, серпантинках и конфетти, а в реале — один, в своей рижской квартире, за черным роялем. Сосредоточенный. Тихий. Безграничный. И опирающийся на вечный музыкальный фундамент. И так хочется увидеть его в Москве…
фото: facebook.com
А вот как раз про Москву своей идеей поделился с нами Михаил Швыдкой: уж очень хочется сделать необычный вечер с Раймондом в Театре мюзикла. Ведь для театра Паулс — уже как родной человек, скоро как раз начинается блок спектаклей «Все о Золушке», музыкальные темы к которой он и написал (чему я даже был свидетелем, приезжая к Паулсу в Ригу).
— Итак, композитору сегодня (12 января) исполнилось 82…
— Да, и прошедший год для Паулса был счастливым, — говорит Михаил Швыдкой, — он написал один из самых замечательных за последние годы циклов песен, и этот цикл лег в основу спектакля Рижского русского театра драмы «Девушка в кафе». Это песни на стихи замечательной и очень рано ушедшей поэтессы Аустры Скуини (1909–1932), которая прожила короткую, но очень яркую жизнь и теперь обрела новую известность в латышской культуре.
— Неплохо бы спектакль увидеть…
— Вот я и думаю о том, как бы московский зритель посмотрел «Девушку в кафе», тем более что Раймонд Вольдемарович весь вечер сам сидит на сцене за роялем, музыкально сопровождает, и его присутствие придает — как и всегда — особое значение… В этом смысле Паулс — великий обольститель. Когда я впервые услышал в его исполнении музыку к нашему мюзиклу «Все о Золушке» (18 января начинаем играть на Пушкинской площади), я сразу стал напевать эти мелодии, хотя их услышал, казалось бы, только что… Так происходит со всеми произведениями Раймонда.
фото: Лилия Шарловская
С Аллой Пугачевой.
— А играл он вам в своей квартире на рояле?
— Да, в Риге, только лишь на рояле, но казалось, будто звучит целый оркестр. Почему? Потому что он — гениальный пианист-виртуоз и окончил консерваторию в свое время не только по классу композиции, но прежде всего по классу фортепиано. И вот это соединение композитора и виртуозного пианиста делает его уникальным явлением в нашей постсоветской культуре. Всем известно, что его ценят не только на просторах бывшего СССР, но и во всем мире: одна из любимейших песен японцев — это «Миллион алых роз», они ее поют повсеместно. И куда бы ты ни приезжал, всегда звучит какая-нибудь мелодия Паулса. И это важный знак: Раймонд в свои 82 сохранил замечательную творческую свежесть. И моя мечта, чтобы он приехал к нам, преодолев свое… мудрое желание сосредоточиться на домашних делах.
— Давайте всем миром его уговорим…
— Я очень хочу, чтобы на сцене Театра мюзикла мы бы, во-первых, показали спектакль «Девушка в кафе» вместе с ним, а потом попросили бы его поиграть еще для публики хотя бы полчаса. И артисты из Русского театра из Риги сыграли бы в своем спектакле, а потом, вместе с нашими артистами, просто исполнили бы разные песни Раймонда… Очень надеюсь, этот проект осуществится. Это будет и ему, и нам всем большим подарком.
Лучшее в «МК» — в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram