«Антонов»: быть или не быть?
В конце ноября опять поползли слухи о ликвидации государственного предприятия «Антонов». Подобные сообщения появлялись в СМИ с завидной периодичностью уже лет десять, но корпорация пока продолжает существовать.
Однако с весны этого года ситуация вокруг одного из ведущих предприятий нашего авиапрома действительно обострилась. Связано это, прежде всего, с переделом собственности.
Как только произошла смена власти в Киеве, новое правительство попыталось заменить президента корпорации и генерального конструктора Дмитрия Киву на своего человека, обиженного при Януковиче Сергея Меренкова, аргументируя эту замену экономической неэффективностью предприятия.
Не смотря на действительно плачевное состояние предприятия, происходящее вокруг него укладывается в схему обычного рейдерского захвата. И, как это стало модно на постсоветском пространстве, государство в лице его отдельных высокопоставленных представителей, крышует этих рейдеров. В данном случае разговоры об экономической неэффективности – это не забота о выживании предприятия, а ширма для обтяпывания своих делишек.
На самом деле, экономические трудности «Антонова» после смены руководства никуда бы не делись. Они связаны, прежде всего, с политикой нынешних властей, приведшей к потере традиционного российского рынка, на который был ориентирован концерн. Украинский рынок, даже при наличии средств у государства, не сможет обеспечить необходимое авиагиганту количество заказов.
Те, кто пытается захватить предприятие, обещают вывести его на европейский и, даже, американский рынок. Ну-ну. Представляю, как смеются и потирают руки в офисах Аирбас, Локхид Мартин и прочих боингов. Утопить такого конкурента – огромный успех.
Пока что «Антонову» удается отбиться от рейдеров. Вроде бы удалось отстоять Киву на посту. Но положение с заказами уже сейчас критическое, а значит экономический крах корпорации – лишь вопрос времени.
Сергей Громов
Источник: gromovsergey3.livejournal.com