«Ё-конструкторы» Прохорова готовят замену «буханке»

Компания «Ё-инжиниринг» разрабатывает коммерческий малотоннажный грузовой автомобиль

Компания «Ё-инжиниринг» российского миллиардера Михаила Прохорова занимается разработкой коммерческого малотоннажного грузового автомобиля, который должен заменить на рынке устаревший УАЗ-452. В народе он известен по прозвищу «буханка» или «таблетка».

По данным газеты «Известия», новый микроавтобус будет оснащен полноприводным бензиновым или дизельным двигателем, механической коробкой передач и композитным кузовов, выполненным частично из металла, а частично из пластиковых панелей. Кузов при этом не будет проходить заводскую окраску.

«Мы работаем над тем, чтобы вторую часть наших наработок — кузовные технологии — развернуть на потребительский рынок. Мы считаем, что основным предназначением нового проекта будет рынок развозных машин, но также подобная машина будет пригодна для сельской жителей, для охотников и горожан, которые хотят иметь такое достаточно нетривиальное транспортное средство. Для них это еще и возможность самовыражения через средство передвижения», — сообщил генеральный директор и главный конструктор «Ё-инжиниринга» Андрей Гинзбург.

Предполагается, что масса транспортного средства не превысит 3,5 т. Им можно будет управлять, имея водительское удостоверение категории В.

Цена микроавтобуса не должна превышать 650 тысяч рублей. Автомобиль может появиться в продаже в 2017 году. По словам Гинзбурга, за три года компания рассчитывает выйти на объем производства в пять-десять тысяч машин в год. Сумма инвестиций в проект оценивается в 30-50 миллионов евро.

Компания «Ё-инжиниринг» контролируется структурами Прохорова через кипрский офшор Yo Engineering Limited. Предыдущим автомобильным проектом бизнесмена была разработка отечественной гибридной машины ё-мобиля. Она закончилась тем, что в начале августа вся документация и права на бренд были проданы государственному институту НАМИ за один евро. 

«Буханкой» в народе называют автомобиль УАЗ-452 / УАЗ-3741, который производится с 1965 года. В 1973 году был выпущен экспериментальный 16-местный трехосный автобус УАЗ-452К.

 

Источник: trud.ru