Какие детали используются в работе сцепления автомобиля?
Если говорить о сцеплении, оно в свою очередь является компонентом трансмиссии, участвующем непосредственно в передаче крутящего момента от силового агрегата к колесам, изменяя его направление и величину. Кроме того этот механизм используется для разъединения и плавного соединения мотора с остальными деталями трансмиссионной системы машины.
Безусловно, столь важный компонент транспортного средства обладает определенными конструкционными особенностями. В нем предусмотрен маховик, диск сцепления автомобиля и нажимной диск.
Если более подробно говорить о маховике, он принимает активное участие в запуске силовой установки со стартера, тем самым обеспечивая идеальную работу коленчатого вала и передачу крутящего момента на ведомые диски.
Кроме всего прочего следует отметить, что существует несколько видов сцепления, отличающихся между собой типами приводов. Здесь речь идет о типах трения, количестве ведомых дисков, типе расположения пружин и режимах включения.
При этом наибольшей популярностью пользуются приспособления с несколькими дисками фрикционного типа. К тому же они бывают как однодисковыми, так и многодисковыми.
Производство таких фрикционов осуществляется посредством использования специального материала, из которого изготавливаются тормозные колодки. Когда-то приходилось говорить об асбесте, а сегодня – о безасбестовых вариантах.
Еще раз поговорим о комплектах сцепления транспортных средств.
-
В качестве основного компонента используется сборная корзина сцепления. Здесь речь идет о чугунном нажимном диске, который в свою очередь крепится к металлической корпусной части с диафрагменной пружиной. От формы и свойств такой пружины зависит и усилие.
-
Вторым компонентом является выжимной подшипник, который посредством системы привода связывается с педалью. В случае нажатия на педаль, все усилие передается непосредственно на пружину диафрагменного типа.
-
Третьим приспособлением является ведомый диск, который задействуется в тот момент, когда педаль не выжата.
В момент работы ДВС вырабатывается крутящий момент, передающийся на маховик. Поэтому в данном случае сцепление используется в качестве связывающего звена между самим двигателем и КПП.
Когда автомобилист нажимает сцепление, диск ведомый плотно прижимается к ведущей поверхности, и вместе с этим передается на первичный вал коробки передач. В момент нажатия на педаль ведомые поверхности разъединяются с ведущими, что в свою очередь приводит к остановке крутящего момента.
Подводя итоги, хотелось бы сказать, что каждое отдельное транспортное средство имеет определенное рабочее положение педали. Поэтому данный момент нужно в обязательном порядке принимать во внимание, если вы усаживаетесь за руль другого автомобиля.