Оценка США развития ситуации в мире к 2030 году
Прогнозирование глобальных тенденций в мире является одним из важнейших элементов деятельности Вашингтона в последнее время, так как своевременный учет этих тенденций позволяет Белому дому не только корректировать направления внешней политики, но и заблаговременно разрабатывать комплекс мероприятий, обеспечивающих доминирование США.
Не удивительно, что Белый дом поручил именно разведывательному сообществу США прогнозирование этих тенденций, которые публичный орган ЦРУ — Национальный совет по разведке (National Intelligence Council — NIC) на регулярной основе облекает в специализированные доклады.
Для подготовки подобных докладов американское разведсообщество активно использует прогнозы развития ситуации в мире ведущих аналитиков США и ряда других государств.
Как следует из оценок NIC, на горизонте 2030 г. относительная мощь Соединенных Штатов, даже в военной сфере, уменьшится, а американские рычаги влияния станут более ограниченными. В этих условиях аналитики прогнозируют наличие к 2030 г. лишь двух супердержав: США и Китая, а, возможно, только одной — Китая. При этом Европа с охватившими ее в последний период кризисными явлениями не рассматривается как «влиятельное сообщество», что весьма болезненно воспринято европейцами.
По оценкам ЦРУ, развитие событий в мире к 2030 г. может происходить по трем возможным сценариям: «реверс назад «, «синтез» или «дезинтеграция».
Первый сценарий — «реверс назад», по мнению стратегов Белого дома, будет характеризоваться возвращением к нестабильности начала XX-ого века, прежде чем американская гегемония утвердится на планете. Согласно этому прогнозу, США не сумеют выбраться из экономических затруднений и понемногу потеряют свое главенство на международной арене. За этим, как считают в Вашингтоне, последуют многочисленные геополитические напряженности в отношениях государств в Азии и на Ближнем Востоке, с возможностью возникновения межгосударственных конфликтов. И, как считают в США, этими обстоятельствами лучше воспользоваться в собственных интересах, нежели пускать события на самотек. Именно этим обстоятельством, как мы все видим, и обусловлено активное участие Вашингтона в дополнительном нагнетании напряженности в АТР и на Ближнем Востоке, где Белый дом рассчитывает получить дивиденды для своей мировой гегемонии.
Второй сценарий, единственно рисующий будущее в оптимистическом свете, представляет «братский мир», в котором господствуют Китай и США. Сотрудничество обоих гигантов определило бы приход новой «золотой эры международных отношений», однако этот весьма идиллический сценарий, по мнению аналитиков спецслужб США, кажется мало реалистичным, несмотря на предпринимаемые в последнее время Белым домом усилия по заигрыванию с Пекином.
Среди этих трех сценариев «дезинтеграция» рассматривается как наиболее вероятный. Этот прогноз представляет мир, где влияние и роль Запада ослабятся в противоположность Азии, со значительным риском межгосударственных конфликтов, что, по мнению американских аналитиков, «может поставить население планеты на грань пропасти». С целью недопущения развития событий по этому сценарию, разведсообщество США предпринимает настойчивые усилия по отвлечению внимания мировой общественности на реализацию «в тесном сотрудничестве с США» различных глобальных программ, в частности:
— по борьбе с терроризмом, конкретными экстремистскими и террористическими формированиями (Аль-Каида, ИГИЛ и др., хотя к созданию, финансовой и иной поддержке многих из них именно Вашингтон имеет отношение),
— с распространением в мире эпидемий («птичьего гриппа» или Эбола),
Для «актуализации» действий на этом направлении именно американским спецслужбам приходится искусственно подогревать общественное мировое мнение подобными отвлекающими опасностями, непосредственно участвуя в размахе антиобщественной деятельности этих факторов. В частности, путем организации негласной поддержки ИГИЛ, «умеренной оппозиции» и других экстремистских формирований как в финансовом плане, так и в материально-техническом оснащении боевиков (думается, что примеры этому всем хорошо известны, хотя бы по последним инцидентам со «случайным» попаданием современного оружия в руки ИГИЛ в Ираке или с «ошибочным» сбросом американскими самолетами вооружения боевикам ИГИЛ, а не курдской милиции). Да и подлинная история с распространением вируса Эбола, а затем «участие» Пентагона в разработке сыворотки от нее в секретных лабораториях также отчетливо свидетельствует о причастности спецслужб США к этому.
С учетом отводимой аналитиками ЦРУ роли Китаю в будущем мире, значительное число их предварительных прогнозов касается именно развития ситуации в этой стране к 2030 г., взаимоотношений КНР с США, странами азиатского региона и Европы.
России в прогнозах экспертов ЦРУ внимания уделено значительно меньше. В частности, в подготовленном анализе «Перспективы России в будущей системе безопасности» отмечается, что в условиях разработанных Пентагоном последних военных инициатив, в том числе «быстрого глобального удара» (Prompt Global Strike — PGS), кибероружия, развития информационных технологий в армии и др., к 2030 г. Россия в военном плане должна быть готова противостоять не только США и НАТО, но и определенному количеству государств на ее границах, которые уже смогут располагать ядерным или иным ультрасовременным оружием.
Как отмечают аналитики Вашингтона, последние разработки американских ученых четвертого поколения ядерного оружия (fourth generation nuclear weapons — FGNW) с минимальным уровнем радиационного заражения и без нарушения действующего всеобщего Соглашения о запрещении испытаний ядерного оружия, могут привести к преобразованию природы будущей войны. Они способны не только сделать такое оружие пригодным к употреблению, но и запустить новую эру гонки ядерного вооружения. В частности, к таким технологиям FGNW может быть проявлен интерес в Китае, Пакистане, ряде стран Восточной Азии и Ближнего Востока.
Владимир Платов
Источник: ru.journal-neo.org