Они же дети, или Начало конца
Ровно год прошёл со старта майдана, с той самой, ключевой его драмы, которая и привела в результате некогда цветущую и дружную страну к краю пропасти. В общем, год с начала конца.
Момент этот, который большинство «свидомых» украинцев до сих пор считают «моментом истины», ознаменовался эмоциональным возгласом одной из самых боевых некогда «фурий» партии Регионов Инны Богословской: «Что вы делаете? Они же дети!». После этой запоминающейся фразы, брошенной в Верховной раде 30 ноября после бессмысленного и жестокого разгона кучки студентов, толкущихся возле каркаса «главной ёлки страны», Богословская вышла из самой мощной на тот момент парламентской коалиции (уже наверняка знала, что делает: была, видимо, посвящена в закулисные интриги в собственном политическом стане). А спустя какое-то время и вовсе сошла с политической арены. Ну, по крайней мере, ушла эффектно. Её последняя фраза, думаю, войдёт-таки в историю: «Они же дети!». Сотни журналистов подхватили её на лету и разнесли по всем телеканалам и газетам. И майдан вновь развернулся во всю мощь и ширь, как гармонь на деревенской разудалой свадьбе…
Да, в те памятные дни и ночь с 29 на 30 ноября 2013 года на площади у стелы независимости Украины и впрямь оставалась жалкая кучка студентов, фактически детей. Можно сказать, что они просто тусовались, пили пиво и пели песни, уже, скорее, по инерции — в предчувствии нового небывалого шоу на центральной площади, этакой предновогодней феерии. Но в целом-то собравшийся в знак протеста против решения тогдашней власти отложить на какое-то время подписание соглашения об ассоциации с Евросоюзом майдан уже фактически испускал дух. На следующий день на нём не собралась бы, наверное, и эта жалкая кучка тинэйджеров, если бы не вся эта заваруха…
Молодёжь не самая плохая, между прочим, часть протестующих, как принято говорить, — наше будущее. Среди этой кучки была и молодая журналистка нашей газеты, скажем так, вчерашняя студентка. Весьма любопытно было буквально за полчаса до сдачи «юбилейно-праздничного» номера, посвящённого годовщине майдана, прочитать её воспоминания о событиях годичной давности. Просто интересно было проследить логику, ход мыслей, эмоциональную подоплёку действий девушки, которая, по её же собственным словам, была на майдане от первого дня и до самого «победного» конца, то есть до памятных «чёрных» дней февраля.
Надо сказать, как раз «хода мыслей» там и не прослеживается, зато эмоции, что называется, зашкаливают. Впрочем, что возьмёшь со вчерашней студентки, если тётки предпенсионного возраста и те уже на следующий день после разгона студентов массово, как по команде, понацепляли на себя веночки с вышиванками и повысыпали, как горох из дырявого решета, на «революцию гидности» (гидность — с украинского: достоинство).
Итак, читаем: «Ещё в 2008 году по одной из студенческих программ я какое-то время проживала в небольшом местечке Свиноуще в Польше. Запомнились велосипедные дорожки, умеренные цены, чистые улицы, уютные магазинчики и просто улыбающиеся люди. Местные жители свободно ездили в Германию и другие страны Евросоюза. И уже тогда решила для себя: я за европейский путь развития моей страны!».
Ничего не скажешь, побудительные мотивы для участия в евромайдане весьма благородные и всем понятные — желание жить в этакой хрестоматийно-глянцевой, чистенькой и уютненькой Европе с опрятными домами и ухоженными улочками, добродушными, приветливыми людьми да, плюс ко всему, ещё и велосипедными дорожками. Причём из самого тона этого послания, буквально из каждой его строчки лезет унизительная, самоуничижительная (как на мой взгляд – взгляд человека, тоже повидавшего, между прочим, за свою жизнь немало европейских городов) мысль: сама-то я выдралась в эту глянцевую Европу из такого дерьма… Ну, не иначе прям со свинарника!..
Напрашивается закономерный вопрос: кто ж мешает и дома вести себя хоть немного по-европейски, ну, хотя бы для начала попробовать не бросать фантики мимо урны? Хрестоматийный профессор Преображенский выразился грубее, но доходчивее: «Перестаньте мочиться мимо унитаза, и разруха закончится!». Но это сказано для людей, скажем так, ещё не совсем уж безнадёжных, для которых мудрый профессор ещё оставил бы шанс на выздоровление. Для народа же, который веками борется за мифическую «волю» и никак не может изжить из себя ген рабства, всё представляется совершенно по-иному. А именно: кто-то мудрый и добрый со стороны должен прийти и сделать так, чтоб «усе було, як у Европи». А чтоб не мочиться мимо унитаза или хотя бы не плевать «сэмэчки» прямо себе под ноги, так это что ещё, мол, за новости такие? Ведь в этой самой Европе даже дворники получают не меньше трёх тысяч евро — вот пускай они и отрабатывают свою зарплату!
Это всё честно и без всякого преувеличения. Психология большинства рядовых «евроинтеграторов» именно такова: добрый иностранный дядя придёт, порядок наведёт и Европу нам на блюдечке принесёт. Ну, что же, дяди и тёти из-за бугра уже пришли и в правительстве ключевые посты заняли. Все вокруг радуются — торжество ущербной психологии масс в действии. К чему это всё приведёт, понятно. По крайней мере, тем, кто не разучился думать.
А мы идём дальше по тексту: «В первый раз на Майдан независимости я пришла субботним вечером 23 ноября, сразу после шествия в честь памяти жертв голодоморов. Настроение у всех было неимоверно приподнятым. И с того дня сцена под монументом независимости стала местом и моей борьбы за лучшую жизнь в Украине, хотя тогда ещё это представлялось лишь романтической мечтой…».
А сейчас, год спустя, эта «светлая» романтическая мечта, стало быть, осуществилась? Так и хочется крикнуть: «Да откройте же, наконец, свои вконец затуманенные евроиллюзиями глаза и оглянитесь вокруг». Некогда прекрасная ваша страна стремительно скатывается в пропасть, на глазах превращаясь вот именно в хрестоматийную вашу «руину», а десятки ни в чём не повинных мирных жителей Донбасса каждый день отправляются на тот свет. И ваша заветная мечта о лучшем будущем, стало быть, осуществилась? Боже мой, какой бред!
«На следующий день, взяв сине-жёлтый флаг, который всегда висел в моей комнате, я снова пришла на майдан. В толпе раздавали печенье и конфеты известной торговой марки. Тогда Пётр Порошенко впервые заявил со сцены, что намерен баллотироваться в президенты».
Что тут скажешь?.. Только диву даёшься, как же задёшево вас купили! За конфетки с печеньками. Печально. Украина превратилась в наивную туземную девочку, отдавшуюся первому встречному за конфетку! А уже буквально на завтра и вовсе пустившуюся в небывалый разврат и разгул, в общем, во все тяжкие. И, опять же, с кем? С иноземцами! Так кто она после этого?
Далее журналистка описывает развитие событий на майдане: как с приходом «лидеров» революции нарастал градус эмоций и, соответственно, росло число протестующих. Но после новогодних праздников, как с горечью констатирует участница «революции гидности», всё стало постепенно затухать. Стало быть, майдан начал потихоньку «рассасываться». От себя добавим: и действительно, в период праздников, да и в целом на протяжении января на площади оставались лишь жалкие остатки «майдаунов», к тому же изрядно разбавленных непрерывным потоком простых зевак. Даже палатки с бомжеватого вида обитателями и то на какое-то время опустели.
Читаем дальше: «Терпение лопнуло 19 января на Крещение, когда активисты вышли на улицу Грушевского (прямой путь к Верховной раде — прим. автора). Появились первое оружие, первые жертвы…».
Что тут скажешь! Майданное болото и «унылое» затишье (вас же никто не трогал!) им, видите ли, надоели. Терпение лопнуло. И толпа рванула бить в бочки-барабаны и забрасывать оцепление Беркута булыжниками и коктейлями Молотова. Первое оружие (откуда бы оно ни с того ни с сего взялось?), первые жертвы… Причём заметим: первыми тогда пострадали ни в чём не повинные 18-летние мальчишки из оцепления, такие же, между прочим, украинцы, которые просто выполняли свой служебный долг. Вот как вспоминают об этом свидетели: «Они вырывались из рук разъярённой толпы, просили пощады. А их догоняли и добивали железными прутами и пиками» (Анатолий Шарий). Заметим, что вся эта вакханалия началась в святой для всякого верующего, православного человека — а ведь большинство на майдане именно так себя и позиционировало — праздник Крещения Господнего.
Впрочем, какая вера, какое православие?! О чём это я? На майдане правили бал уже совсем другие пастыри, для которых вера и церковь — это лишь средство для достижения своих корыстных целей. На самом же деле на главной площади страны вовсю уже разворачивалось небывалое языческое действо — с плясками, прыганьем, гиканьем, истеричным скандированием нацистских речовок под жуткий бой бочек-барабанов на фоне огня и дыма от автопокрышек. В общем, иллюстрация к Апокалипсису, не иначе…
«Ещё месяц прошёл, и ничего не изменилось, — сетует в своём очерке неугомонная революционерка. — 18 февраля центр Киева начали зачищать, метро не работало, массовая паника… 19 февраля с утра снова пошла на майдан. Страха уже не было… А через несколько дней майдан хоронил своих героев. Тоскливая песня «плывёт утка» и до сих пор вызывает у меня слёзы и воспоминания о живых коридорах для гробов с героями майдана».
Что тут скажешь? Всё ведь уже давно сказано: «Революции начинают идеалисты, делают романтики, а пользуются их результатами негодяи», Отто фон Бисмарк, первый канцлер Германии.
Или вот ещё: «Революции бросают народ во власть обольстителей, которые только увеличивают тяжесть его оков», Жан-Жак Руссо, французский философ и мыслитель.
Но разве ж горький исторический опыт кого-то чему-то учит?!
Источник: novorus.info