Вам понравилось шоу Венедиктов-Лесин «про увольнение»?
Вчера 21 ноября Совет директоров «Эха Москвы» должен был заочным голосованием решить судьбу главного редактора Алексея Венедиктова. Мог запросто уволить.
Об этом еще за неделю объявил Михаил Лесин — гендиректор государственного холдинга «Газпром-Медия», которому принадлежит эта частная радиостанция.
Сегодня 22-е, но никакого голосования не случилось. И мы окончательно убедились, что эти два медиа-приятеля, которые 25 лет друг с другом на «ты», просто ломали перед нами комедию. А начался этот фарс вынужденно — с двух громких скандалов.
Первый разгорелся после прямого эфира 29 октября, посвященного боям за донецкий аэропорт. Ведущий А.Плющев провел его так лихо, что сподобился моментальной реакции обычно лояльного к станции Роскомнадзора. Тот усмотрел в передаче «информацию, оправдывающую практику военных преступлений». То есть фактически героизацию «подвигов» карателей. Они — «абсолютное добро», а защищающие свои дома ополченцы ДНР и ЛНР — «абсолютное зло».
В итоге РКН вынес два предупреждения — редакции и сайту. Стенограмму из прямого доступа с сайта убрали, но она пошла гулять по свету.
Этот явный прокол подчиненного весьма чувствительно ударил по самолюбию главреда Венедиктова. Ведь впервые у него такое. Однако поводом для общего собрания сотрудников не стал. И тревоги его высокого медианачальника Лесина не вызывал.
Но дальше случился новый скандал. 5 ноября тот же лихой молодец Плющев своем Твиттере весьма мерзко отозвался о гибели сына главы кремлевской администрации Сергея Иванова.
И опять общественность взбудоражена. Шум-гам, нахлобучки, возмущение… Под их напором автор свой твитт стер, но извинился не менее похабно. За это, собственно, гендиректор станции Е.Павлова по указанию выше уволила его в связи с «нарушением всех допустимых морально-этических норм». Так нам эту историю поначалу преподносили.
Однако против увольнения сотрудника выступил главред Венедиктов, заявив, что приказ незаконный, поскольку издан без его ведома. Он отважно вступил в перепалку со своим дружком-патроном Лесиным, которая с привлечением Интернет-ресурсов продолжалась две недели.
Потому что старый бизнес-приятель все нагонял страха. Мол, не согласишься с увольнением — сам слетишь с должности.
Все это, честно говоря, изначально походило на плохо разыгрываемый спектакль. На игру в «злого» и «доброго» начальников. Кто, в самом деле, всерьез мог поверить, что два приятеля будут так картинно закатывать истерики?
И вот когда страсти накалились до предела — последовала молниеносная развязка. Компаньоны неожиданно объявили: проштрафившийся ведущий восстанавливается на работе, но отстраняется на два месяца от эфира.
И зачем тогда нужно было две недели играть в принципиальность? Произносить высокопарные речи о морали, нравственности, ответственности журналиста за каждое слово?
Причина, мне думается, такая — увести внимание общественности от грозного предупреждения Роскомнадзора. Если бы, допустим, СМИ начали его разбирать по косточкам, могли бы вскрыться, кроме прочего, весьма неприятные для тандема Лесин-Венедиктов вещи.
Например, что дружный коллектив «Эха» и его гости называют «возвращение Крыма в родную гавань», не иначе, как «аннексией» и «агрессией». И требуют «вернуть Крым Украине». А с началом карательной операции против восставших ДНР и ЛНР станция «воюет» на стороне киевской хунты.
Неужто в государственном холдинге «Газпром-Медиа» все это не замечают?
Готовя эти заметки, я пытался разузнать на его сайте о его главных целях и задачах. И вот что выяснилось. Цитирую: «Основное направление деятельности Холдинга — аккумулирование и развитие медийных активов. Основной принцип руководства активами — управление не контентом, а бизнесом».
То есть вы поняли? Главное — рекламные прибыли. Не интересы страны и общества, не человек с его нуждами и заботами, а барыши.
Так что мы имеем на сегодня? На сегодня мы имеем международные санкции, резкое обесценение рубля, а с ним рост цен и снижение жизненного уровня населения.
А еще у нас впервые за добрый десяток лет принят дефицитный госбюджет на три года. И не случайно с самых высоких трибун так настойчиво звучат призывы к режиму экономии во всем.
С другой стороны, мы имеем в системе «Газпрома» целое информационное «государство в государстве», существующее на деньги налогоплательщиков. Самое настоящее министерство печати под названием «Газпром-Медиа». В него входят телеканалы, радиостанции, глянцевые журналы, газеты и другие, как говорят, непрофильные активы.
И главное назначение этого медиа-монстра — извлечение рекламных прибылей. В интересах узкого круга заинтересованных лиц.
До смешного доходит: в стране кризис, а рекламные меда-бонзы за наш счет жируют…
Лунный камень
Источник: newsland.com