Включение пониженной передачи с пропуском последовательности

Иногда случаются ситуации, когда у водителя нет времени на постепенное переключение передач и требуется создать запас мощности прямо сейчас. В таких случаях передачи переключается с пропуском последовательности, например, с 5-ой сразу на 2-ую или с 3-ей на 1-ую. Этот способ относится к категории экстренного маневрирования и выполняется только опытными водителями. Лучше всего при этом использовать способ перегазовки, описанный выше. Во-первых, это менее разрушительно для двигателя и коробки передач, во-вторых, ведущие колеса не заблокируются в момент включения сцепления. И, наконец, если аварии не удастся избежать, такой способ смягчит динамический удар. После этого, возможно понадобится шиномонтаж и балансировка колес.

Кроме того, включение пониженной передачи с пропуском последовательности применяется в тех случаях, когда требуется восстановить положение авто при сносе его на обочину или полосу встречного движения. Это похоже на торможение двигателем, только в данном случае усилие прилагается на обуздание центробежной силы, разворачивающей авто. И напротив, можно использовать такой способ для того, чтобы вызвать управляемый занос. Например, для предотвращения опрокидывания.

Еще метод переключения с пропуском последовательности хорошо подходит для того, чтобы быстро набрать ускорение перед сложным участком. Его используют, когда не хотят тратить время перед крутым подъемом, разгоном после затяжного поворота или съездом на дорогу с плохим покрытием. При отказе основной тормозной системы и использовании торможения двигателем, переключение сразу на очень низкую передачу может дать еще больший эффект, но это чревато заносом.