Зачем Польша лезет в Беларусь?
С первых дней независимости Беларуси, Польша предпринимает массу усилий, чтобы расширить свое влияние в нашей стране. Либеральная интеллигенция начала 90-х, сделавшая все, чтобы развалить СССР и подчинить страну интересам Запада настойчиво способствовала тому, чтобы Польша имела возможность влиять на белорусское общество и культуру, и теперь находясь в оппозиции, продолжает работать в интересах западного соседа.
Казалось бы, какая опасность для белорусского народа представляет наш давний сосед? Здесь, не стоит забывать, что Польша, уже третье десятилетие верный и надежный вассал Вашингтона, полноценно состоит в боке НАТО и участвует в преступлениях этого блока против человечности.
Стоит помнить, что на территории Польши все эти годы идет идеологическая и военная подготовка молодежи с экстремистскими наклонностями. Тот же украинский «Правый сектор» всегда имел поддержку на территории соседа. Эта молодежь, прошедшая террористическую подготовку, сегодня направлена заокеанскими спонсорами в карательные батальоны Украины, убивать мирное население на Донбассе.
Стоит учитывать, что идеология развития Польского государства плотно связана с идеологией США. А идеология США основана на принципе расового превосходства, на основании, которого они берут себе право перекраивать мир по своим лекалам. Чем и занимаются, проливая кровь по всему миру, уничтожая и грабя разные независимые страны.
В области культуры у нашего соседа, тоже не все гладко. Повинуясь воле своих хозяев, Польша последовательно продвигает интересы ЛГБТ сообщества, давая им возможность влиять на политику и культуру государства.
Вряд ли белорусы согласятся, чтобы их детей в школах учили геи и лесбиянки, ломая традиционные представления о семье и браке и направляя в сторону деградации и вырождения.
Одной из последних пропольских инициатив, прошедшей под эгидой Посольства Польши в Республике Беларусь, стал «Форум полонийного образования», собравший под своим крылом группу поляков в составе: председателя правления «Фонда помощь полякам на Востоке» Януша Сколимовского, вице-председателя фонда пани Эвы Марии Зиолковской, директора ОО «Вспульнота польска» Ивоны Боровской-Поплавской и многих других, включая нелегитимный «Союз поляков на Беларуси».
Известно, что полонизация Беларуси с легкой руки польского МИДа проходит под эгидой различных негосударственных образовательных, общественных, информационных и культурных инициатив.
Прибывшие на образовательный форум пани и панове, по инициативе председателя правления «Фонда помощь полякам на Востоке», отчего-то начали обсуждение польского образования с политики, проводимой Главой белорусского государства. Уяснив в ходе беседы с генконсулом, что белорусы не желают каких-либо изменений, а предоставляемый государством достаточно значимый соцпакет, включающий в себя бесплатное здравоохранение, обучение, возможность строительства жилья, служит достаточным основанием для обеспечения спокойствия в обществе, ведь, к примеру, в странах ЕС подобные услуги оказываются исключительно на платной основе, Сколимовски перешел к обсуждению деятельности нелегитимных пропольских структур наподобие «Союза поляков на Беларуси».
Здесь председатель правления «Фонда помощь полякам на Востоке» проявил интерес к возможному возвращению госпожи Борис к руководству организацией, однако был вынужден признать, что, несмотря на наличие у нее лидерских качеств, дама она склочная, а значит, ее постоянные конфликты с другими лидерами пропольских структур препятствуют данному процессу…
Одним словом, не о том говорили, поскольку форум, прежде всего, был организован для решения вопросов в сфере образования польской диаспоры, проживающей в Беларуси. Генконсул отметил, что основной проблемой в польском нацменьшинстве является то, что полонийная молодежь, окончившая вузы в Польше, после возвращения не способна найти себя в белорусском обществе и остается невостребованной.
И это притом, что польско-белорусский диалог по вопросам образования прекрасно развивается и уже есть значительные достижения. Однако это не мешает некоторым представителям полонийных структур углядеть «ложку дегтя в бочке меда», а это весьма непросто — ведь на самом деле «ложка дегтя» надуманна и «притянута за уши».
В чем же это выражается? Как водится, польская сторона во всем видит «политическую подоплеку». Так, в ходе обсуждения некоторые выступающие, например, пани Тереса Тишук высказала мнение, что законодательство, то есть Конституция РБ позволяет каждому национальному меньшинству в Беларуси учить родной язык или получать образование на родном языке. Но, согласно убеждению пани, каждый новый закон в определенной степени ущемляет эти права.
Кроме этого, польская сторона весьма критично восприняла поправки, предлагаемые в Кодекс РБ об образовании, а именно один из пунктов, который в случае его принятия обяжет все образовательные учреждения осуществляющие преподавание на языке национального меньшинства сдавать выпускные экзамены по завершении обучения на одном из государственных языков. Также предполагается, что в классах общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляется на языке национального меньшинства, изучение учебных предметов «История Беларуси», «Всемирная история», «Обществоведение», «География», «Человек и мир» будет осуществляться на одном из государственных языков.
Представители Польши, принимающие участие в форуме, восприняли эти возможные поправки весьма воинственно, чертыхаясь и передергивая факты в своих оценках относительно оных. Было сказано, что теперь «нас обяжут, чтобы ребенок, который учился по-польски, вдруг будет должен сдавать экзамены на государственном языке, то есть по-русски или по-белорусски». Сразу же начались перешептывания по поводу некого «преследования за национальную принадлежность» и намеки на «происки КГБ», дескать, увольняют всех без разбору, особенно директоров школ, не дают развернуться, проводить мероприятия, организовывать кружки и конкурсы.
Интересно получается, особенно если учесть, что, несмотря на все «препоны», количество учащихся, обучающихся на польском языке, увеличивается год от года, и это подтверждает не только белорусская, но и польская сторона. А статистика, как известно, вещь упрямая. Исходя из этого, возникает вопрос, а о каких собственно «преследованиях» идет речь? Директора польских школ прибывают в этих должностях и трудятся бессменно на протяжении нескольких лет, тоже касается и учителей.
Теперь относительно изменений в Кодексе. Да, действительно, законопроект подготовлен. Увеличится количество изучаемых учебных предметов, которые будут изучаться на одном из государственных языков. Это будут такие предметы как: история, география, обществоведение, человек и мир. Точные науки никто трогать не собирается. Кстати, аналогичная ситуация сегодня с национальными польскими меньшинствами в Литве. История и те предметы, которые направлены на изучение мира, преподаются на государственном языке.
Что касается сдачи экзаменов, то пока еще ничего не утверждено, а потому об этом рано говорить. Хотя все равно и здесь никакой проблемы нет, разве что надуманная польской стороной. Давайте посмотрим, какие в Беларуси выпускные экзамены. Итак, Министерство образования ежегодно утверждает перечень выпускных экзаменов, которые будут сдаваться по завершении учебного года. Базовая школа: со следующего года три, четыре обязательных экзамена. Это русский язык, который, согласитесь никоим образом не имеет отношения к польскому, белорусский язык аналогично, математика и польский язык.
Теперь возьмем 11 класс. Что там меняется? Четыре обязательных экзамена со следующего года: русский и белорусский язык, иностранный язык, история Беларуси и математика. И собственно, все. Больше экзаменов нет. Экзамен по польскому языку в 9 и 11 классе сохранили.
Теперь, возможно, кто-то со стороны Польши задаст вопрос — а для чего это сделано? На самом деле здесь нет никаких происков КГБ или «прессинга властей». Все просто — мы воспитываем граждан Республики Беларусь, и чтобы молодые люди из польской диаспоры, которые окончат школу, имели возможность социализации в этом обществе, участвовать в ЦТ и предметных олимпиадах, они должны обладать необходимой образовательной базой, которая включает в себя знание одного из двух государственных языков. А покамест, к сожалению, ребята, обучающиеся в польских школах, которые по сути своей очень закрыты и рассчитаны на какой-то определенный контингент граждан из-за незнания одного из государственных языков на должном уровне, участвуя в предметных олимпиадах дальше районного уровня не доходят. А ведь это же престиж школы, это, наконец, специальный фонд Президента и соответствующие потом льготы!
Между прочим, в Республике Польше, где также есть представители белорусской диаспоры, согласно существующему законодательству, школы, которые весь учебный процесс осуществляют на языке национальных меньшинств, не предусмотрены. Их просто нет. Что же касается Беларуси, то столь эмоционально обсуждаемые поправки в Кодекс, находятся пока что в стадии законопроекта, даже первое слушание еще не прошло в Парламенте. А значит, пока что — это просто дискуссия в одни ворота.
Источник: dal.by