Правительство откажется от госрегулирования тарифов в аэропортах

Федеральная служба по тарифам (ФСТ), Минтранс и Минэкономразвития до 1 декабря должны разработать изменения в нормативно-правовой базе, снимающие тарифное регулирование в аэропортах Москвы. Соответствующее поручение, как передает ТАСС, дал первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Дерегулирование тарифов в Домодедово, Шереметьево и Внуково рассматривается в связи с подготовкой концессий с операторами аэропортов. «Каким образом будет осуществляться регулирование, рынком или иначе, будет определено до конца года», — сообщил агентству источник, знакомый с ситуацией.

Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество сроком на 49 лет, а Домодедово — до 2073 года (срок действия договора аренды, заключенного в 1998-м). Фактически аэропорты получат аэродромную инфраструктуру в долгосрочное пользование, но без фиксированной арендной платы, а за обязательства по их поддержанию и развитию.

Инвестпроекты по развитию аэродромов, как сообщалось ранее, оцениваются в сумме до 100 миллиардов рублей. Средства планируется привлекать из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на возвратной основе по схеме до 100 процентов от общей цены проектов.

Минтрансу, Минфину и Минэкономразвития совместно с инициаторами проектов также поручено продолжить работу по оптимизации объема инвестиций, учитывая необходимость завершения основных мероприятий по развитию московского авиаузла в первом квартале 2018 года.

Сейчас в аэропортовой сфере государство регулирует четыре тарифа: сбор за взлет-посадку, авиационная безопасность, сборы за пользование аэровокзалом и за обслуживание пассажиров. Сборы за авиационную деятельность — основной источник дохода аэропортов для обеспечения доходности инвестиций ФНБ.

К примеру, согласно отчетности по РСБУ «Международного аэропорта Шереметьево» за 2013 год, выручка от сборов, регулируемых государством, составляет почти 46,4 процента (почти 8,3 миллиарда рублей) от выручки аэропорта в целом (более 17,8 миллиарда рублей).

Регулируемый сбор за взлет-посадку принес Шереметьево около 2,24 миллиарда рублей, на сборе за пользование аэровокзалом он заработал почти 5,3 миллиарда рублей. У аэропорта Внуково от сбора за взлет-посадку сейчас зависит арендная плата за аэродром: ставка — 10 процентов выручки, в 2013 году она составила примерно 120 миллионов рублей.

 

Источник: lenta.ru