Авиакомпания «ЮТэйр» утаила опасное происшествие с «боингом»

 Авианадзор начал расследование инцидента, который произошел две недели назад в небе над Подмосковьем при заходе на посадку во «Внуково».

Около сотни пассажиров, летевших утренним рейсом авиакомпании «ЮТэйр» 13 октября из Краснодара в столичное Внуково, двадцать страшных секунд находились на грани гибели. Самолёт был на грани сваливания, вдвое потеряв в скорости и высоте. Это произошло, когда их «Боинг-737» уходил на второй круг после первой неудачной попытки посадки. Предварительно, при уходе на второй круг при выключенном автопилоте экипаж вместо того, чтобы убрать закрылки, допустил их выпуск на 30 градусов. В результате при наборе высоты резко упала скорость, самолёт клюнул носом и стал заваливаться на правый бок. Авиакомпания скрыла инцидент от общественности. Ространснадзор начал расследование причин. Год назад из-за похожего сценария упал «боинг» под Ростовом, а в 2013-м — «боинг» в Казани.

В распоряжение Лайфа попали записи международного регистра учёта авиационных происшествий. Авиационные специалисты пишут:

— По имеющимся сообщениям, 13 октября на рейсе UTair UT588 из Краснодара в Москву, Россия, произошёл инцидент из-за потери управляемости на подходе к аэропорту Внуково. Согласно неподтверждённым сообщениям российских авиационных источников, самолёт находился на подходе к взлётно-посадочной полосе 06, когда сложилась ситуация, что самолёт достиг угла тангажа +45 градусов, — сообщается в записи.

Угол тангажа, о котором идёт речь, — это угол наклона носа самолёта относительно горизонта. В данном случае выходит, что «боинг» неожиданно и резко задрал нос на 45 градусов вверх, отчего потерял в скорости и стал сваливаться.

На графике полёта, предоставленном сервисом Flightradar, видно, что в 6:17 графики скорости и высоты (жёлтый и синий) почти соприкоснулись. Высота скакнула вверх, скорость при этом упала почти вдвое: со 152 узлов до 96. А поскольку также снизилась мощность в двигателях, они оказались неспособны поддерживать прежнюю скорость набора высоты, и самолёт начал медленно «сваливаться». Уже через 20 напряжённых секунд самолёт с высоты 1028 метров соскочил на высоту 685 метров.