Ремонт экскаваторов: причины появления поломок и способы исправления

При неправильно выбранных эксплуатационных условиях или невыполнении периодического техосмотра, потребуется ремонт экскаватора. Не допустить поломок можно, если вовремя производить осмотр, заменять изношенные элементы. Чтобы качественно выполнить эти работы, лучше всего обратиться в специализированную компанию.

Самые частые неисправности экскаваторов

Невзирая на то, что различные виды спецтехники имеют существенные отличия в конструкции, есть множество самых частых поломок для любого типа этого оборудования:

  • Выход из строя клапанов. Это происходит из-за неверно настроенной газораспределительной системы. Чтобы избежать неприятностей, нужно регулярно контролировать температуру клапанов.
  • Неисправности в системе гидравлики. В этом случае основные элементами конструкции являются гидравлические цилиндры, мотор и насос. Все это позволяет обеспечить маневренность ковша экскаватора. Как результат, именно эти детали сильней всего нагружаются при работе техники. Самые частые неисправности: износ внутренних стенок гильзы, выработка поршневой прокладки, появление течи в ходовой части через уплотнители, искривление штока, стирание резьбы. Если экскаватору требуется несложный ремонт, то просто меняются изношенные механизмы. При капитальном обслуживании цилиндр полностью заменяется.
  • Растрескивание и дальнейший обрыв РВД. Эти неисправности появляются при высоком давлении, которое возникает в системе гидравлики. Чтобы этого избежать, нужно производить регулярный осмотр предохранительного клапана. При этом требуется убедиться, что рабочая жидкость совместима с материалом изготовления шланга. Нужно перекачивать лишь жидкость, которую указывает в паспорте завод при производстве РВД. Во время выявления в рукаве любых повреждений он просто меняется на новый.
  • В результате значительной нагрузки во время перекоса иногда ломаются пальцы на ковше. Вначале появляются люфты, после происходит поломка. Потому, производя периодические смены ковша, нужно помнить о регулярной замене пальцев.
  • Разные повреждения механического характера. Например, трещины на задних фарах в результате неосторожного передвижения задним ходом.
  • Выход из строя цепей, направляющих рельс, звездочек. Чтобы этого избежать, требуется производить своевременный техосмотр оборудования.

Также очень часто операторы решают сэкономить на расходе горючего и включают мотор экскаватора для непродолжительной работы. Это может приводить к быстрой разрядке аккумулятора. Этот способ экономии только приводит к выходу из строя дорогого прибора.